Иисус о заповедях блаженства и нищие духом. В Мф. 5: 1, Лк. 6: 20 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: К благополучию, святости пророка, умнее стартовать от нищеты, слез, кротости, жажды, бескорыстия, даже тратясь на милость, мир, страдая за правду. Бог наградит больше, чем радостных и богатых лжецов.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
- Что значит блаженны?
Блаженны — означает счастливы или удачливы.
- Что значит нищие духом?
Скорее всего, нищие духом — это обычные нищие, т.е. неимущие или малоимущие люди. А, слово духом нужно относить не к самим нищим, а к словосочетанию Царствие Небесное или Царствие Божье, т.е. нищие ради Духа, ради Царствия Небесного, ради Царствия Божия, что является синонимами той духовной цели, ради которой праведные нищие не стремятся быть неправедными богатыми.
Но, но кроме такого, существуют целая палитра различных мнений и толкований про нищих духом. Например, одни считают, что нищие духом — это смиренные, другие, что это совестливые, т.е. люди с чистой совестью, третьи, что это стяжающие Дух Святой по крупицам всю жизнь как нищие подаяние, четвёртые, что это те, кто отказывается от славы и честолюбия.
И, такие благочестивые варианты муссируются до бесконечности в разной литературе на всякие лады, т.к. рассуждать о нищете духовной у многих вызывает эстетическое наслаждение.
Однако, в таких рассуждениях, сложно увидеть ответ на вопрос о том, почему Иисус прямо для всеобщей ясности так и не назвал: смиренные, совестливые, стяжатели Духа, а использовал не понятное словосочетание нищие духом, вызывающие столько вариантов понимания и разночтений. Кроме того, смиренные — это абсолютно то же самое, что сказать кроткие, а специально про кротких в той же Нагорной проповеди дана отдельная заповедь о том, что блаженны кроткие. Подробнее в данной статье.
- Как тогда понимать стихи Мф. 5: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное или Лк. 6: 20 Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны те нищие, которые таковыми являются по зову духовному, потому, что таким образом они достигают Царствия Небесного и приближаются к Богу.
|
|
Иисус подтверждает про Иоанна, что пророк. Сравнить Мф. 11: 7, Лк. 7: 24 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Не на прогулку развеяться, не на богатую знаменитость любопытствовать тянуло народ в пустыню. К Иоанну, сделавшему для вас лично больше благ среди всех пророков, хотя и имел положение не пророческое.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
- Что такое закон и пророки?
У иудеев Закон и Пророки — это две книги с одноимёнными названиями из трёх книг Священного Писания (Танаха, совпадающего с Ветхим Заветом). Законом называется Тора (Пятикнижие), это же слово переводится и как Учение, а Пророками (Невиим) называются восемь книг о пророках, содержащих проповеднические пророчества. Иисус говорил, Мф. 5: 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков.
|
|
Закон и пророков исполнять, а не нарушать. Сравнить Мф. 5: 17, Лк. 16: 16 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Законы имеют глубокий смысл, и исполнять их следует по их сути, в этом задача Нового Завета Иисуса Христа. А, не, преимущественно, по форме, как учат и подают пример фарисеи.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
- Если Иисус сказал, что все пророки и закон прорекли до Иоанна Крестителя, то означает ли это, что после Иоанна и Иисуса уже не будет никаких пророков?
Здесь Иисус не сказал прямо о том, что появятся или не появятся ещё новые пророки в будущем. Иисус имел ввиду, что на момент Его проповеди, уже существовало достаточное количество пророков в истории, которые высказывали довольно много полезного для спасения души, и существует Писание, где всё написано, как человек должен поступать. Но, проблема в том, как исполнить это Писание, как научиться поступать так, как там написано по сути закона, а не формально по закону. Чему, собственно, Иисус и взялся научить людей, т.е. растолковать правильно сказанное ранее пророками и уже написанное в законах, и научить творить дела по Писанию.
Если читать Лк. 16: 16, то найти параллельные тексты возможно и в Мф. 11: 13, там же пояснение, что такое закон и пророки.
|
|