|
|
Иисус изгнал бесов через свиней. Сравнить Мф. 8: 28, Мк. 5: 1, Лк. 8: 26, Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус так загонял бесов-легионеров, что они не нашли ничего лучшего, чем всей компанией броситься в воду внутри свиней на глазах у свинопасов и бесноватого. А, вот местные жители действо не оценили.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
- Почему некоторые утверждают, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из гадаринских (они же гергесинские) бесноватых, когда каждый раз отправлял бесов в свиней?
Мнение о том, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из бесноватых в стране Гадаринской или Гергесинской и каждый раз отправлял бесов в большое стадо свиней, которое утонуло, основано на том, что в Евангелии от Матфея 8: 28-34 упомянуты двое бесноватых, а в Евангелиях от Марка 5: 1-20 и Луки 8: 26-39 — по одному. Такой точки зрения о повторяемости действий вынуждены придерживаться те, кто, принципиально не желает признавать в Евангелиях никаких разночтений, а малейшие расхождения в текстах объясняет тем, что описанные события, вероятно, происходили несколько раз, даже если их описание во всём остальном сильно совпадает. У приверженцев такого подхода, большое стадо свиней утонуло два раза, и, в общей сложности, исцелено трое бесноватых.
- Насколько были опасны один или двое бесноватых для окружающих?
Из Евангелия известно, что бесноватые характеризовались как весьма свирепые, видимо, они пугали людей, нападали на них и мешали им проходить мимо них. Но, нет сведений, что бесноватые убили кого-то, покалечили или напугали до смерти, т.е. пусть с трудом, но с ними справлялись местные жители самостоятельно. Если бы бесноватые представляли собой смертельную опасность для местных, наносили бы большой ущерб, то с ними расправились бы из мести родственники пострадавших или пожаловались бы на них властям, чтобы запереть в тюрьму или казнить.
- Каковы рамки разумной платы, ущерба, расходов по исцелению бесноватых или избавление от них окружающих?
Видимо, такое количество свиней, потерю которых жители могли бы пережить как плату за свои грехи, если посчитают, что бесноватые им справедливо докучали по их грехам. В таких случаях исходят из принципа соразмерности наносимого ущерба и платы за избежание или исправление ущерба, т.е. исцеление не должно быть чрезмерно дорогим. Иначе, теряется польза и практический смысл действий. Из текста следует, что когда местные жители узнали об исцелении бесноватых Иисусом, они, с одной стороны, наверняка, обрадовались такому чуду, но с другой, поняв, что в результате исцеления лишились такого огромного количества своих свиней, огорчились. По реакции жителей видно, что они огорчились потере огромного стада больше, чем обрадовались чуду исцеления. Потому и просили Иисуса удалиться, просили вежливо, но настойчиво, совсем не желая слушать проповедей Иисуса.
- Почему Иисус просто не выгнал бесов, запретив им губить стадо свиней?
Религия тем и отличается, что любая болезнь, включая и одержимость у душевнобольных, рассматривается не с современной медицинской точки зрения, а как проявление вселения в человека нечистого духа или бесов.
Для исцеления одержимого злым духом больного изгоняют злого духа разными методами, например, заставляют покинуть больного, лишив оснований там находиться. Причиной вселения бесов считаются грехи больного или окружающих, из-за которых бесы получают право или попустительство Бога на такое вселение, чтобы вредить больному и окружающим его людям. Считается, что страдание больного и окружающих направлено на искупление грехов и совершенствование их духовных качеств, а грехи исцеляются молитвами, добрыми делами и добровольными пожертвованиями, т.е. принесениями различных жертв.
В данном эпизоде, стадо свиней выступило как пожертвование жителей с целью исцеления больного от власти бесов, получивших власть над больным по грехам самого больного или грехам окружавших его жителей. Подразумевается, что бесы имели право получить такое пожертвование, чтобы покинуть больного, о чём и просили Иисуса.
- У евреев свинья считается нечистым животным, они не едят свинину, тогда для чего свиней разводили в таком количестве?
Некоторые народы, живущие среди евреев считают возможным есть свинину и содержать свиней. Возможно, после этого случая исцеления бесноватых, почти вылившегося в конфликт, Иисус и заявил, пытаясь отказать хананеянке в просьбе исцелить её дочь, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева (описано в Мф. 15: 21-28), что так шокирует многих читателей Евангелия.
|
|
Иисус учит Петра ходить по воде. Сравнить Мф. 14: 23, Мк. 6: 45, Ин. 6: 16 Евангелие от Матфея, Марка, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус идёт по воде и другим разрешает или так ночью от испуга показалось? Пётр ступает на воду, в результате, Иисус вынужден спасать его. Да, ветер, но без должной веры, в сомненьях по воде кто ходит!
|
|
|
Иисус опять угостил хлебом и рыбой 4000 человек. Сравнить Мф. 15: 32, Мк. 8: 1 Евангелие от Матфея, Марка. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Опять пустыня, опять 4000 голодных, плюс женщины, дети, и на всех 7 хлебов и немного рыбок. Не поедят – домой не дойдут, а, ведь, уже 3 дня, как слушают Иисуса. И, Иисус, снова, делит еду с избытком.
|
|
|
Иисуса осудили как Царя Иудейского. Сравнить Мф. 27: 24, Мк. 15: 16, Лк. 23: 26, Ин. 19: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Пилат был против: да хоть и Царь, но за что распинать? В знак дружбы с Римом, плюс ответственность на нас, настояли иудеи. Женщины плакали, но Иисус сказал, что не о том вы. Иисус умер, тело в гробу.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
- Почему Бог оставил, по словам Иисуса, Его на Кресте?
Слово оставил является цитатой из Псалма 21, сочинённого царём псалмопевцем Давидом. И, если бы в Псалме 21 было другое слово, то Иисус, наверняка, произнёс бы другое слово. Потому, что псалмы — это песни, а из песни слов не выкинешь. Посмотрите подробнее о Псалме 21 в данной статье.
|
|
Иисус исцелил тёщу Петра. Сравнить Мф. 8: 14, Мк. 1: 28, Лк. 4: 38 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: А, почему нет? Проблема была в высокой температуре, очень просили исцелить мать жены Симона. Выздоровление удалось, и, конечно же, тёща угостила их.
|
|
|
Иисус исцеляет тяжёлые случаи. Сравнить Мф. 15: 29, Мк. 7: 31, Ин. 5: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Способность Иисуса исцелять не зависела от вида болезни, приём вёлся всегда, хоть по субботам. Народ это приветствовал, а фарисеи считали, что надо убить Иисуса, т.к., а вдруг Бог не доволен графиком!
|
|
|
|
|
|
Иисус набирает учеников. Сравнить Мф. 4: 18, Мк. 1: 16, Лк. 5: 1, Ин. 1: 35 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Среди первых постоянных учеников: Петр (Симон), Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Нафанаил. Пришли по призыву, удивлению чудесам, отзыву Иоанна Крестителя, посчитав Мессией Иисуса сына Иосифа из Назарета.
|
|
|
|
|
|
|
Иисус ест и пьёт с грешниками. Тексты Мф. 9: 9, Мк. 2: 14, Лк. 5: 27. 10: 10 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус собрался с контролёрами, как с людьми, желающими добровольного покаяния, а не взяточниками, которых призирали. Фарисеи стыдили за застолье, но Иисусу нет нужды сидеть с праведниками и здоровыми.
|
|
Ученики Иисуса постятся мало. Тексты Мф. 9: 14, Мк. 2: 18, Лк. 5: 33 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Сейчас, праздновать День знаний с Иисусом важнее упражнений постов и молитв. Как от торжества свадьбы рушится рутина будней. И, ветхая тара не для хранения вина, нужна на смену новая, как и с одеждой.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
- Стали ли ученики Иисуса поститься и соблюдать обряды так же, как ученики Иоанна или фарисеев после смерти Иисуса?
Нет, в конечном итоге, не стали. У христиан появились свои собственные посты, праздники, правила и обряды, отличающиеся от иудейских. Христианская религия стала мировой религией, чем она и отличается от иудаизма.
|
|
|
Иисус посылает на проповедь. Сравнить Мф. 10: 5, Мк. 6: 7, Лк. 9: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Идти по двое, налегке, «всё включено». Для проповеди о Царствии Небесном и исцелений годятся израильтяне, не язычники или самаряне. Из дома в дом не бегать, плату не брать, непослушным и пыль вернуть.
|
|
|
|
Не бойтесь, даже, смерти. Сравнить Мф. 10: 26, Лк. 12: 1 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Храните свою индивидуальность, избегайте двуличия. Держитесь той позиции, за которую не стыдно ни перед кем в любое время, при любых обстоятельствах, даже под страхом смерти. Важно, не сожалеть потом.
|
|
Не бойтесь ничего. Сравнить Мф. 10: 29, Лк. 12: 4 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Максимум, чем может навредить убийца – это убить тело, на том его власть кончается, он не страшен, по любому, судьба ваша в руках Бога. Хуже, если вы и телом погибнете, и Богу дороги не окажетесь.
|
|
|
|
|
Ирод убил Иоанна Крестителя. Сравнить Мф. 14: 1, Мк. 6: 14, Лк. 9: 7 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Ирод убил Иоанна Крестителя потому, что пообещал девочке перед людьми. С уходом Иоанна, теперь Иисус за старшего Учителя и Пророка, и вести о чудесах доходят до царя. Переломный момент Евангелия.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
- В каком возрасте погибли Иоанн Креститель и Иисус, сколько Им было лет?
В Евангелии прямо не указано в каком возрасте погиб Иоанн Креститель. А, в мандеизме считается, что в возрасте 42 лет. В Евангелии сказано, что Иоанн Креститель родился с разницею в шесть месяцев с Иисусом (Лк. 1: 24-26), но погиб раньше Иисуса. А, возраст Иисуса указан от 30 лет в начале служения (Лк. 3: 23), до как нет ещё и пятидесяти (Ин. 8: 57). Средним арифметическим возрастом Иисуса будет 40 лет, однако, принято считать, что Иисус умер в возрасте 33 лет.
|
|
|
Иисус отказался помогать, но передумал. Сравнить Мф. 15: 21, Мк. 7: 24 Евангелие от Матфея, Марка. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Это не благодарное собачье дело, тратиться Христу попусту на лиц языческой национальности. Но, можно, иногда, по остаточному принципу. Женщина уверена, что и крохи помогут дочке. И, Иисус уступил.
|
|
Гнать бесов молитвой и постом. Сравнить Мф. 17: 14, Мк. 9: 14, Лк. 9: 37 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Доколе терпеть людей, загоняющих проблемы вглубь и в последний момент прибегающих, мол, помоги! Не усложняйте себе и другим жизнь, меняйте жизнь раньше, тогда меньше понадобится поститься и молиться.
|
|
Кто главнее между ними. Сравнить Мф. 18: 1, Мк. 9: 33, Лк. 9: 46 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Престижней ли у Бога тот, кто вразумляет царей, богачей от имени Христа? Выше тот, кто не чурается любой работы, служит маленькому человеку, даже сам по себе. Не вводит в соблазн ни себя, ни других.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
- Действительно ли в Евангелии от Матфея содержится дублирование слов Иисуса о том, что с целью уберечься от соблазна и геенны огненной, якобы, следует вырвать глаз и отсечь руку?
Да, действительно, в Евангелии от Матфея есть такое дублирование или повтор текста в Мф. 5: 29-30 и в Мф. 18: 8-9.
- Что значит лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской, лучше для окружающих или лучше для самого соблазнителя?
Лучше для самого соблазнителя. Потому, что для окружающих горе и соблазны придут в любом случае, но горе тому, через кого они приходят. Для сравнения, аналогичное мнение: Мф. 26: 24 горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
|
|
|
|
|