Ответы на наиболее интересные и частые вопросы по Евангелию

Толкование Евангелия: Ответы на вопросы по Евангелию

Рождение Иисуса в Вифлееме, пастухи, Анна, Симеон. Лк. 2: 1 Евангелие от Луки. Новый Завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Ангел напугал и обрадовал пастухов, которые всё рассказали об Иисусе Марии и Иосифу. А, в Иерусалиме Иисуса уже заждались пророчица Анна и Симеон, чтобы подержать, всё предсказать и умереть спокойно.

 
Иисус унял волнение на море. Сравнить Мф. 8: 23, Мк. 4: 35, Лк. 8: 22 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Насмерть перепуганные ученики метались в лодке во время бури, в противоположность спавшему Иисусу. Когда их вера и нервы совсем сдали, пришлось будить Иисуса, который ветер взял и запретил. И, тишина!

 
Иисус изгнал бесов через свиней. Сравнить Мф. 8: 28, Мк. 5: 1, Лк. 8: 26, Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус так загонял бесов-легионеров, что они не нашли ничего лучшего, чем всей компанией броситься в воду внутри свиней на глазах у свинопасов и бесноватого. А, вот местные жители действо не оценили.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему некоторые утверждают, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из гадаринских (они же гергесинские) бесноватых, когда каждый раз отправлял бесов в свиней?

Мнение о том, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из бесноватых в стране Гадаринской или Гергесинской и каждый раз отправлял бесов в большое стадо свиней, которое утонуло, основано на том, что в Евангелии от Матфея 8: 28-34 упомянуты двое бесноватых, а в Евангелиях от Марка 5: 1-20 и Луки 8: 26-39 — по одному. Такой точки зрения о повторяемости действий вынуждены придерживаться те, кто, принципиально не желает признавать в Евангелиях никаких разночтений, а малейшие расхождения в текстах объясняет тем, что описанные события, вероятно, происходили несколько раз, даже если их описание во всём остальном сильно совпадает. У приверженцев такого подхода, большое стадо свиней утонуло два раза, и, в общей сложности, исцелено трое бесноватых.

Насколько были опасны один или двое бесноватых для окружающих?

Из Евангелия известно, что бесноватые характеризовались как весьма свирепые, видимо, они пугали людей, нападали на них и мешали им проходить мимо них. Но, нет сведений, что бесноватые убили кого-то, покалечили или напугали до смерти, т.е. пусть с трудом, но с ними справлялись местные жители самостоятельно. Если бы бесноватые представляли собой смертельную опасность для местных, наносили бы большой ущерб, то с ними расправились бы из мести родственники пострадавших или пожаловались бы на них властям, чтобы запереть в тюрьму или казнить.

Каковы рамки разумной платы, ущерба, расходов по исцелению бесноватых или избавление от них окружающих?

Видимо, такое количество свиней, потерю которых жители могли бы пережить как плату за свои грехи, если посчитают, что бесноватые им справедливо докучали по их грехам. В таких случаях исходят из принципа соразмерности наносимого ущерба и платы за избежание или исправление ущерба, т.е. исцеление не должно быть чрезмерно дорогим. Иначе, теряется польза и практический смысл действий. Из текста следует, что когда местные жители узнали об исцелении бесноватых Иисусом, они, с одной стороны, наверняка, обрадовались такому чуду, но с другой, поняв, что в результате исцеления лишились такого огромного количества своих свиней, огорчились. По реакции жителей видно, что они огорчились потере огромного стада больше, чем обрадовались чуду исцеления. Потому и просили Иисуса удалиться, просили вежливо, но настойчиво, совсем не желая слушать проповедей Иисуса.

Почему Иисус просто не выгнал бесов, запретив им губить стадо свиней?

Религия тем и отличается, что любая болезнь, включая и одержимость у душевнобольных, рассматривается не с современной медицинской точки зрения, а как проявление вселения в человека нечистого духа или бесов.

Для исцеления одержимого злым духом больного изгоняют злого духа разными методами, например, заставляют покинуть больного, лишив оснований там находиться. Причиной вселения бесов считаются грехи больного или окружающих, из-за которых бесы получают право или попустительство Бога на такое вселение, чтобы вредить больному и окружающим его людям. Считается, что страдание больного и окружающих направлено на искупление грехов и совершенствование их духовных качеств, а грехи исцеляются молитвами, добрыми делами и добровольными пожертвованиями, т.е. принесениями различных жертв.

В данном эпизоде, стадо свиней выступило как пожертвование жителей с целью исцеления больного от власти бесов, получивших власть над больным по грехам самого больного или грехам окружавших его жителей. Подразумевается, что бесы имели право получить такое пожертвование, чтобы покинуть больного, о чём и просили Иисуса.

У евреев свинья считается нечистым животным, они не едят свинину, тогда для чего свиней разводили в таком количестве?

Некоторые народы, живущие среди евреев считают возможным есть свинину и содержать свиней. Возможно, после этого случая исцеления бесноватых, почти вылившегося в конфликт, Иисус и заявил, пытаясь отказать хананеянке в просьбе исцелить её дочь, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева (описано в Мф. 15: 21-28), что так шокирует многих читателей Евангелия.



 
Иисус учит Петра ходить по воде. Сравнить Мф. 14: 23, Мк. 6: 45, Ин. 6: 16 Евангелие от Матфея, Марка, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус идёт по воде и другим разрешает или так ночью от испуга показалось? Пётр ступает на воду, в результате, Иисус вынужден спасать его. Да, ветер, но без должной веры, в сомненьях по воде кто ходит!

 
Иисус угостил хлебом и рыбой 5000 человек. Сравнить Мф. 14: 14, Мк. 6: 33, Лк. 9: 12, Ин. 6: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Ученики просили Иисуса отпустить народ поесть, но Иисус предложил самим придумать что-нибудь в пустыне. Лично, наломал 5 хлебов и 2 рыбы на 5000 человек. Хватило всем и ещё осталось! Пророк и Царь!

 
Иисус опять угостил хлебом и рыбой 4000 человек. Сравнить Мф. 15: 32, Мк. 8: 1 Евангелие от Матфея, Марка. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Опять пустыня, опять 4000 голодных, плюс женщины, дети, и на всех 7 хлебов и немного рыбок. Не поедят – домой не дойдут, а, ведь, уже 3 дня, как слушают Иисуса. И, Иисус, снова, делит еду с избытком.

 
Иисус напрасно искал плоды на смоковнице. Сравнить Мф. 21: 18, Мк. 11: 12 Евангелие от Матфея, Марка. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Проголодался, подошёл к плодовому дереву, а плодов нет, как ни странно. Осталось только, уверенно, констатировать факт бесполезности дерева в настоящем и будущем, а ученики - расслышали.

 
Иисуса осудили как Царя Иудейского. Сравнить Мф. 27: 24, Мк. 15: 16, Лк. 23: 26, Ин. 19: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Пилат был против: да хоть и Царь, но за что распинать? В знак дружбы с Римом, плюс ответственность на нас, настояли иудеи. Женщины плакали, но Иисус сказал, что не о том вы. Иисус умер, тело в гробу.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему Бог оставил, по словам Иисуса, Его на Кресте?

Слово оставил является цитатой из Псалма 21, сочинённого царём псалмопевцем Давидом. И, если бы в Псалме 21 было другое слово, то Иисус, наверняка, произнёс бы другое слово. Потому, что псалмы — это песни, а из песни слов не выкинешь. Посмотрите подробнее о Псалме 21 в данной статье.



 
Иисус исцелил тёщу Петра. Сравнить Мф. 8: 14, Мк. 1: 28, Лк. 4: 38 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: А, почему нет? Проблема была в высокой температуре, очень просили исцелить мать жены Симона. Выздоровление удалось, и, конечно же, тёща угостила их.

 
Ангел говорит Иосифу и Марии об Иисусе. Сравнить Мф. 1: 18, Лк. 1: 26 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иосиф решил, что правильнее будет отпустить Марию, а не принять, из-за ребёнка. Но, Ангел переубедил тем, что родится Сын, великий перед Богом. Мария удивлялась таким познаниям Ангела в деторождении.
Тема форума для комментариев: 21

 
Иисус исцеляет тяжёлые случаи. Сравнить Мф. 15: 29, Мк. 7: 31, Ин. 5: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Способность Иисуса исцелять не зависела от вида болезни, приём вёлся всегда, хоть по субботам. Народ это приветствовал, а фарисеи считали, что надо убить Иисуса, т.к., а вдруг Бог не доволен графиком!

 
Иисус об умении верить. Сравнить Мф. 21: 20, Мк. 11: 20, Лк. 17: 5 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Пётр припомнил Иисусу смоковницу, но Иисус заговорил не о проклятиях, а о важности иметь способность верить. Всё решает умение самим твёрдо верить в то, что произносите, когда говорите по делу.

 
Иисус побеждает слепоту. Сравнить Мф. 20: 29, Мк. 10: 46, Лк. 18: 35 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Слепые ощутили свой единственный шанс на нормальную жизнь. Их выстраданная годами реакция была молниеносной. Презрев сопротивление  толпы, они выставили свой недуг прямо перед Иисусом, Сыном царя.

 
Волхвы в Иерусалиме, бегство в Египет, гнев Ирода, возвращение из Египта в Назарет. Мф. 2: 1 Евангелие от Матфея. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Известные астрологи и звездочёты рискнули угодить опасному, хитрому и богатому царю Ироду, торжественно поздравив его с рождением наследника царства. Царя взбесило, почему он об этом узнаёт последним!

 
Иисус исцеляет 10 прокажённых. Лк. 17: 11 Евангелие от Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Среди десяти исцелившихся был человек иной национальности, который поступил более благодарно, чем остальные девять так, что Иисус удивился.

 
Иисус набирает учеников. Сравнить Мф. 4: 18, Мк. 1: 16, Лк. 5: 1, Ин. 1: 35 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Среди первых постоянных учеников: Петр (Симон), Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Нафанаил. Пришли по призыву, удивлению чудесам, отзыву Иоанна Крестителя, посчитав Мессией Иисуса сына Иосифа из Назарета.

 
Иисус исцелил прокаженного. Сравнить Мф. 8: 1, Лк. 5: 12 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Вылеченного прокаженного Иисус направил к священнику. Для подтверждения очередного факта исцеления безнадёжного больного в полном соответствии с законом Моисея.

 
Исцеление слуги сотника или сына царедворца. Сравнить Мф. 8: 5, Лк. 7: 1, Ин. 4: 43 Евангелие от Матфея, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Военноначальник взял на себя заботу о больном подчинённом и обратился к Иисусу. По опыту командира, имея реальную власть, достаточно одного слова, лично идти не обязательно. Такую веру Иисус оценил.

 
Иисус взял немощи и болезни. Сравнить Мф. 8: 16, Лк. 4: 40 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: От больных, Иисус взял немощи и понёс болезни, преодолевая всё как зеленеющее дерево в Свой час. Но, путь Мессии оказался горьким, когда наступила власть тьмы.

 
Пусть мёртвые погребают. Сравнить Мф. 8: 21, Лк. 9: 59 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Учение популярно, стремятся многие, но отсеется часть учеников желающих, а труд Учителя не пропадёт в тех, кто ещё и сможет. Сделай свой выбор между семьёй и учёбой, если родные справляются без тебя.

 
Иисусу негде голову преклонить. Сравнить Мф. 8: 18, Лк. 9: 57 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус часто передвигался, используя любую возможность для охвата всех желающих слушать Мессию. Постоянно быть рядом с Иисусом могут ученики, готовые жить в походных условиях, как перелётные птицы.

 
Иисус ест и пьёт с грешниками. Тексты Мф. 9: 9, Мк. 2: 14, Лк. 5: 27. 10: 10 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус собрался с контролёрами, как с людьми, желающими добровольного покаяния, а не взяточниками, которых призирали. Фарисеи стыдили за застолье, но Иисусу нет нужды сидеть с праведниками и здоровыми.

 
Ученики Иисуса постятся мало. Тексты Мф. 9: 14, Мк. 2: 18, Лк. 5: 33 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Сейчас, праздновать День знаний с Иисусом важнее упражнений постов и молитв. Как от торжества свадьбы рушится рутина будней. И, ветхая тара не для хранения вина, нужна на смену новая, как и с одеждой.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Стали ли ученики Иисуса поститься и соблюдать обряды так же, как ученики Иоанна или фарисеев после смерти Иисуса?

Нет, в конечном итоге, не стали. У христиан появились свои собственные посты, праздники, правила и обряды, отличающиеся от иудейских. Христианская религия стала мировой религией, чем она и отличается от иудаизма.



 
Не умерла дочь начальника, но спит. Сравнить Мф. 9: 18, Мк. 5: 21, Лк. 8: 40 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Оптимизм Иисуса насмешил похоронную службу в самом разгаре и прервал. Для ждавших и веривших отца с матерью Иисус поднял девицу. По дороге исцелилась и вдова, веруя в одно касание к одежде Иисуса.

 
Иисус посылает на проповедь. Сравнить Мф. 10: 5, Мк. 6: 7, Лк. 9: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Идти по двое, налегке, «всё включено». Для проповеди о Царствии Небесном и исцелений годятся израильтяне, не язычники или самаряне. Из дома в дом не бегать, плату не брать, непослушным и пыль вернуть.

 
Претерпевший до конца спасётся. Сравнить Мф. 10: 21, Лк. 14: 22 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Оцените, что выгоднее: поддержка кумовства, кровного родства, круговая порука и быть в долгу перед благодетелями, либо самому пробиваться в жизни и независимо решать, когда поступать по Иисусу Христу.

 
Не ждите благодарностей. Сравнить Мф. 10: 23, Лк. 17: 7 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Если хозяина дома или учителя не уважают, тем более не будут ценить и его прислугу (ученика) – это нормально, не обращайте внимания. Хорошо для прислуги, если отношение к ней не хуже, чем к хозяину.

 
Не бойтесь, даже, смерти. Сравнить Мф. 10: 26, Лк. 12: 1 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Храните свою индивидуальность, избегайте двуличия. Держитесь той позиции, за которую не стыдно ни перед кем в любое время, при любых обстоятельствах, даже под страхом смерти. Важно, не сожалеть потом.

 
Не бойтесь ничего. Сравнить Мф. 10: 29, Лк. 12: 4 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Максимум, чем может навредить убийца – это убить тело, на том его власть кончается, он не страшен, по любому, судьба ваша в руках Бога. Хуже, если вы и телом погибнете, и Богу дороги не окажетесь.

 
Не отрекаться от Иисуса. Сравнить Мф. 10: 32, Лк. 12: 8 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иногда, нужно будет выбрать, как поступить или в угоду ожиданий людей, или по заповедям Иисуса Христа. Преодолевайте ложный стыд и стеснительность перед людьми, выгода от Бога обещает большее.

 
Разделение по словам Иисуса. Сравнить Мф. 10: 34, Лк. 12: 49 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Родственная любовь самая сильная на Земле, но и в семье бывают разногласия по поводу учения Христа. Беритесь следовать за Иисусом только с любовью, преодолевающей любые родственные узы, не прогадаете.

 
Кто Иисусу и брат, и сестра, и матерь. Сравнить Мф. 12: 46, Мк. 3: 31, Лк. 8: 19 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус вошёл в контакт с аудиторией и делился знаниями с благодарными слушателями. Создалась атмосфера командного духа, взаимного единства и доверия, которая бывает в счастливых семьях при общем деле.

 
Ирод убил Иоанна Крестителя. Сравнить Мф. 14: 1, Мк. 6: 14, Лк. 9: 7 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Ирод убил Иоанна Крестителя потому, что пообещал девочке перед людьми. С уходом Иоанна, теперь Иисус за старшего Учителя и Пророка, и вести о чудесах доходят до царя. Переломный момент Евангелия.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
В каком возрасте погибли Иоанн Креститель и Иисус, сколько Им было лет?

В Евангелии прямо не указано в каком возрасте погиб Иоанн Креститель. А, в мандеизме считается, что в возрасте 42 лет. В Евангелии сказано, что Иоанн Креститель родился с разницею в шесть месяцев с Иисусом (Лк. 1: 24-26), но погиб раньше Иисуса. А, возраст Иисуса указан от 30 лет в начале служения (Лк. 3: 23), до как нет ещё и пятидесяти (Ин. 8: 57). Средним арифметическим возрастом Иисуса будет 40 лет, однако, принято считать, что Иисус умер в возрасте 33 лет.



 
Исцеление больных Иисусом. Сравнить Мф. 14: 34, Мк. 6: 53 Евангелие от Матфея, Марка. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Больные Геннисаретской окрестности использовали свой шанс на выздоровление. Стремились, как могли, хотя бы прикоснуться к одежде Иисуса.

 
Иисус отказался помогать, но передумал. Сравнить Мф. 15: 21, Мк. 7: 24 Евангелие от Матфея, Марка. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Это не благодарное собачье дело, тратиться Христу попусту на лиц языческой национальности. Но, можно, иногда, по остаточному принципу. Женщина уверена, что и крохи помогут дочке. И, Иисус уступил.

 
Гнать бесов молитвой и постом. Сравнить Мф. 17: 14, Мк. 9: 14, Лк. 9: 37 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Доколе терпеть людей, загоняющих проблемы вглубь и в последний момент прибегающих, мол, помоги! Не усложняйте себе и другим жизнь, меняйте жизнь раньше, тогда меньше понадобится поститься и молиться.

 
Кто главнее между ними. Сравнить Мф. 18: 1, Мк. 9: 33, Лк. 9: 46 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Престижней ли у Бога тот, кто вразумляет царей, богачей от имени Христа? Выше тот, кто не чурается любой работы, служит маленькому человеку, даже сам по себе. Не вводит в соблазн ни себя, ни других.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Действительно ли в Евангелии от Матфея содержится дублирование слов Иисуса о том, что с целью уберечься от соблазна и геенны огненной, якобы, следует вырвать глаз и отсечь руку?

Да, действительно, в Евангелии от Матфея есть такое дублирование или повтор текста в Мф. 5: 29-30 и в Мф. 18: 8-9.

Что значит лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской, лучше для окружающих или лучше для самого соблазнителя?

Лучше для самого соблазнителя. Потому, что для окружающих горе и соблазны придут в любом случае, но горе тому, через кого они приходят. Для сравнения, аналогичное мнение: Мф. 26: 24 горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.



 
Прощайте других, объединяйтесь. Сравнить Мф. 18: 15, Лк. 17: 1 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: При конфликте нужно подтвердить собственную объективность своими аргументами, независимыми и авторитетными свидетельствами. Для взаимопонимания неважно, сколько было конфликтов, рассмотрите суть дела.

 
Прощать, а не как раб в притче. Мф. 18: 23 Евангелие от Матфея. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Источник фраз молитвы Отче наш. Безвозмездный ответ кредитора, благодетеля «ничего не должны, не за что» должнику, принципиален Богу для аналогичного прощения грехов кредиторам. Не жадничайте в жизни.

 
Не разводиться с женой. Сравнить Мф. 19: 1, Мк. 10: 1, Лк. 16: 18 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Определённые мужчина и женщина могут быть созданы Богом для жизни вместе. У них, при любой формальной причине развода, фактической будет тяга к удовольствию. Редко оправдано, чтобы не жениться совсем.

 

Перикопы 1 - 40 из 177
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


R1


Вы предпочитаете чай чёрный или зелёный пить?

Пить чёрный или зелёный китайский чай, какой купить? — Как выбрать приятный

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Вам больше нравится пить чёрный или зелёный чай по вкусу и аромату? — Выберите понравившийся ответ

Предпочитаю пить чёрный чай за его густой насыщенный вкус и цвет, приятный аромат, бодрящий эффект

Чаще покупаю и пью разные зелёные чаи за их, весенний вкус и аромат, янтарный цвет, тонизирующие свойства



Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

© Комаров А.В., 2009–2020
Некоммерческое копирование разрешено со ссылкой на страницы infostatus.ru.