Служить Богу, а не маммоне. Сравнить Мф. 6: 24, Лк. 16: 13 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Любить и служить Богу, истине, а не личной выгоде. Иначе, нет Божьей премудрости для, казалось бы, мудрых и праведных, но сребролюбивых фарисеев, и которая открывается младенцам. Вредят лишние заботы.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
- Что означает служить мамоне или маммоне?
Под мамоной, обычно, понимается богатство, выгода, прибыль, корысть. Соответственно, служение мамоне означает стремление к личному обогащению, корыстному собиранию ценностей и сокровищ, т.е. любостяжанию, что означает любовь к стяжанию или приобретательству в индивидуальную собственность.
Лк. 12: 15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
- А, если с усердием собрать (стяжать) побольше денег, и направить собранные средства на богоугодную благотворительность, то это будет ближе к служению Богу или ближе к служению мамоне?
Скорее всего, будет ближе к служению Богу, если в этом деле присутствует мало личного корыстного интереса, и не проявляется излишней эмоциональности по отношению к собранным средствам или к людям, согласившимся или отказавшим пожертвовать средства.
- А, разве не возможно служить двум господам, если они живут в одном месте и не слишком привередливы?
Возможно, но обговаривая такие условия, предполагается, по сути, исходить из того, что ресурсы слуги или обслуживающего персонала как бы бесконечны и не имеют ограничений. Подразумевается, что у слуги хватает и времени, и сил, и энергии, и настроения на обоих господ, т.е. слуга не попадает в ситуацию, когда он должен выбирать между альтернативами из-за нехватки своих возможностей, но это будет уже не реальная жизненная ситуация, а идеальная. А, Иисус как раз говорит о той ситуации, когда слуга бывает вынужден делать выбор, кому услужить прямо сейчас, а обслуживание кого отложить на потом, когда не может служить одинаково хорошо двоим господам.
В реальности, никогда не бывает безграничных ресурсов, а приходится оптимизировать маршруты передвижения, планировать очерёдность дел, распределение затрачиваемого времени или финансовых ресурсов. А, в деле рационального планирования и распределения большую роль играет то, по какой шкале происходит оценка ценностей, какое дело считается самым важным и первоочередным, а какое второстепенным, т.е. имеется возможность его отложить на потом или выполнять не так усердно и внимательно.
- Почему так категорично утверждается, что одного хозяина слуга будет ненавидеть, а другого так любить? Скорее, слуга будет обоих ненавидеть, но и это не обязательно.
Имеется ввиду, что, например, в сфере обслуживания у каждого продавца всегда появятся среди всех клиентов наиболее любимые покупатели, обслуживать которых ему будет более приятно и интересно, чем других покупателей, порой, выглядящих безликой серой массой. Тут ненавидеть – это в смысле не вызывать положительных эмоций или вызывать отрицательные эмоции, например, ощущение, что на некоторых клиентов бесполезно тратится собственное время, они больше утомляют и выматывают, чем приносят личной пользы и дохода. Порой, таких клиенетов хочется избежать обслуживать, или послать к ним кого-нибудь другого вместо себя. А, к любимчикам хочется самому выйти на обслуживание, т.к. с ними и приятно, и интересно, и доходно.
- А, добросовестный слуга может остаться безразличным к своим работодателям?
Да. Но, это уже для него не будет любимая работа по призванию, когда достигается максимум результата из-за того, что есть интерес к делу. Получается, этот работник, возможно, и будет добросовестным, но весьма посредственным слугой, и его господа мало выиграют от его добросовестности, по сравнению со слугой, у которого есть служебное рвение, т.е. амбициозным слугой или мотивированным слугой, говоря, современным языком. Вряд ли хоть один из двух господ станет любить или захочет поощрить слугу, которому он чувствует, что безразличен.
- Почему, одному будет усердствовать, а о другом нерадеть? К примеру, одному приготовит завтрак, а другому нет?
Скорее всего, приготовит-то завтрак обоим, чтобы не наказали, но одному, к которому расположен больше, сделает завтрак более вкусным и приятным, чем другому, и подаст вовремя, без задержек.
Завтраку того любимого господина, которого слуга будет считать более важным для себя по сравнению со второстепенным господином, будет отдано больше приоритета.
Это выразится в том, что, сначала, слуга подумает, из чего и какой завтрак приготовить главному господину, какие на это уйдут продукты, что любит главный господин, сколько уйдёт времени на приготовление его любимого завтрака, а для второго господина завтрак будет приготовлен по остаточному принципу: более простой, менее изысканный, менее трудозатратный, лишь бы накормить второго господина вовремя, и ладно, т.е. по принципу тяп-ляп. А, за такое тяп-ляп, обычно, ругают. А, за ругань ненавидят. И, так, взаимно, нарастает, как снежный ком, любовь к одному господину, и вечное недовольство к другому.
Аналогично, в наши дни при работе по найму, бывают разные начальники, желающие загрузить своих и чужих подчинённых заданиями. Но, каждый подчинённый старается выполнить в первую очередь задание своего непосредственного начальника или вышестоящего начальника, от которых зависят его премиальные доходы и продвижение по службе. А, задания других начальников откладывает на потом, считая поручения лишней не интересной нагрузкой для себя, фактически, делит всех руководителей на любимых, и вызывающих раздражение.
|
|
Виноградари не постыдились и будут наказаны. Сравнить Мф. 21: 28, Мк. 12: 1, Лк. 20: 9, Ин. 8: 28 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Сделаться главой угла в виде камня – стать развилкой, разделяющей путь надвое, на родство истине или земной выгоде. Разобьётся или камень раздавит - будет трещина выбора между небесным и земным.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
- Почему хозяин виноградника сразу же не заподозрил злых виноградарей в преступных намерениях уже после первого же случая с посланными за виноградом слугами, а ещё и сына послал?
Потому, что виноградари отвечали за сохранение урожая и могли не желать отдавать виноград и вино слугам, вызывающим у них подозрение из-за материальной ответственности за сохранность урожая. Подробнее в статье о материально ответственных лицах и роли сына в Притче о злых виноградарях.
- Правдоподобна ли притча, существуют ли такие отцы, готовые направить родного сына к злым виноградарям?
Смысл вопроса в том, встречаются ли такие хозяева виноградников, которые настолько сильно готовы верить в проявления добрых и хороших качеств людей работающих по найму у них в винограднике. Например, в совестливость, стыдливость, благоразумие, профессионализм и рациональный деловой подход работников виноградника. Настолько, что даже при поступлении порочащих сведений со стороны о том, что работники кого-то избили, убили, оболгали, обозвали, всё равно отказываются плохо думать о работающих на них людях. Причём, до такой степени, что закрывают глаза на, якобы, клевету о них. И, даже, посылают к ним своего сына без охраны, будучи абсолютно уверенными, что с уж с ним-то точно ничего не может случиться дурного.
Поскольку на свете много людей, и все люди разные, то, наверняка, где-то существуют и такие святые идеалисты — хозяева виноградников и садов, склонные до последнего видеть только хорошее в окружающих их людях.
- Почему Иисус решил рассказать притчу о злых виноградарях?
Иисус притчей о злых виноградарях упрекал, прежде всего, в молчаливом согласии фарисеев с совершенным Иродом убийством Иоанна Крестителя, почитавшегося людьми за пророка. А, убийцам пророков сложно ожидать прощения своих действий от Бога. И, намекал на попытки фарисеев с помощью разных вопросов найти повод подкопаться под действия самого Иисуса, подхватившего эстафету проповеди после смерти Иоанна Крестителя.
|
|