Ответы на наиболее интересные и частые вопросы по Евангелию

Толкование Евангелия: Толкование Евангелия: все вопросы и ответы

Иисус изгнал бесов через свиней. Сравнить Мф. 8: 28, Мк. 5: 1, Лк. 8: 26, Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус так загонял бесов-легионеров, что они не нашли ничего лучшего, чем всей компанией броситься в воду внутри свиней на глазах у свинопасов и бесноватого. А, вот местные жители действо не оценили.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему некоторые утверждают, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из гадаринских (они же гергесинские) бесноватых, когда каждый раз отправлял бесов в свиней?

Мнение о том, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из бесноватых в стране Гадаринской или Гергесинской и каждый раз отправлял бесов в большое стадо свиней, которое утонуло, основано на том, что в Евангелии от Матфея 8: 28-34 упомянуты двое бесноватых, а в Евангелиях от Марка 5: 1-20 и Луки 8: 26-39 — по одному. Такой точки зрения о повторяемости действий вынуждены придерживаться те, кто, принципиально не желает признавать в Евангелиях никаких разночтений, а малейшие расхождения в текстах объясняет тем, что описанные события, вероятно, происходили несколько раз, даже если их описание во всём остальном сильно совпадает. У приверженцев такого подхода, большое стадо свиней утонуло два раза, и, в общей сложности, исцелено трое бесноватых.

Насколько были опасны один или двое бесноватых для окружающих?

Из Евангелия известно, что бесноватые характеризовались как весьма свирепые, видимо, они пугали людей, нападали на них и мешали им проходить мимо них. Но, нет сведений, что бесноватые убили кого-то, покалечили или напугали до смерти, т.е. пусть с трудом, но с ними справлялись местные жители самостоятельно. Если бы бесноватые представляли собой смертельную опасность для местных, наносили бы большой ущерб, то с ними расправились бы из мести родственники пострадавших или пожаловались бы на них властям, чтобы запереть в тюрьму или казнить.

Каковы рамки разумной платы, ущерба, расходов по исцелению бесноватых или избавление от них окружающих?

Видимо, такое количество свиней, потерю которых жители могли бы пережить как плату за свои грехи, если посчитают, что бесноватые им справедливо докучали по их грехам. В таких случаях исходят из принципа соразмерности наносимого ущерба и платы за избежание или исправление ущерба, т.е. исцеление не должно быть чрезмерно дорогим. Иначе, теряется польза и практический смысл действий. Из текста следует, что когда местные жители узнали об исцелении бесноватых Иисусом, они, с одной стороны, наверняка, обрадовались такому чуду, но с другой, поняв, что в результате исцеления лишились такого огромного количества своих свиней, огорчились. По реакции жителей видно, что они огорчились потере огромного стада больше, чем обрадовались чуду исцеления. Потому и просили Иисуса удалиться, просили вежливо, но настойчиво, совсем не желая слушать проповедей Иисуса.

Почему Иисус просто не выгнал бесов, запретив им губить стадо свиней?

Религия тем и отличается, что любая болезнь, включая и одержимость у душевнобольных, рассматривается не с современной медицинской точки зрения, а как проявление вселения в человека нечистого духа или бесов.

Для исцеления одержимого злым духом больного изгоняют злого духа разными методами, например, заставляют покинуть больного, лишив оснований там находиться. Причиной вселения бесов считаются грехи больного или окружающих, из-за которых бесы получают право или попустительство Бога на такое вселение, чтобы вредить больному и окружающим его людям. Считается, что страдание больного и окружающих направлено на искупление грехов и совершенствование их духовных качеств, а грехи исцеляются молитвами, добрыми делами и добровольными пожертвованиями, т.е. принесениями различных жертв.

В данном эпизоде, стадо свиней выступило как пожертвование жителей с целью исцеления больного от власти бесов, получивших власть над больным по грехам самого больного или грехам окружавших его жителей. Подразумевается, что бесы имели право получить такое пожертвование, чтобы покинуть больного, о чём и просили Иисуса.

У евреев свинья считается нечистым животным, они не едят свинину, тогда для чего свиней разводили в таком количестве?

Некоторые народы, живущие среди евреев считают возможным есть свинину и содержать свиней. Возможно, после этого случая исцеления бесноватых, почти вылившегося в конфликт, Иисус и заявил, пытаясь отказать хананеянке в просьбе исцелить её дочь, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева (описано в Мф. 15: 21-28), что так шокирует многих читателей Евангелия.



 
Иисуса осудили как Царя Иудейского. Сравнить Мф. 27: 24, Мк. 15: 16, Лк. 23: 26, Ин. 19: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Пилат был против: да хоть и Царь, но за что распинать? В знак дружбы с Римом, плюс ответственность на нас, настояли иудеи. Женщины плакали, но Иисус сказал, что не о том вы. Иисус умер, тело в гробу.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему Бог оставил, по словам Иисуса, Его на Кресте?

Слово оставил является цитатой из Псалма 21, сочинённого царём псалмопевцем Давидом. И, если бы в Псалме 21 было другое слово, то Иисус, наверняка, произнёс бы другое слово. Потому, что псалмы — это песни, а из песни слов не выкинешь. Посмотрите подробнее о Псалме 21 в данной статье.



 
Ученики Иисуса постятся мало. Тексты Мф. 9: 14, Мк. 2: 18, Лк. 5: 33 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Сейчас, праздновать День знаний с Иисусом важнее упражнений постов и молитв. Как от торжества свадьбы рушится рутина будней. И, ветхая тара не для хранения вина, нужна на смену новая, как и с одеждой.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Стали ли ученики Иисуса поститься и соблюдать обряды так же, как ученики Иоанна или фарисеев после смерти Иисуса?

Нет, в конечном итоге, не стали. У христиан появились свои собственные посты, праздники, правила и обряды, отличающиеся от иудейских. Христианская религия стала мировой религией, чем она и отличается от иудаизма.



 
Ирод убил Иоанна Крестителя. Сравнить Мф. 14: 1, Мк. 6: 14, Лк. 9: 7 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Ирод убил Иоанна Крестителя потому, что пообещал девочке перед людьми. С уходом Иоанна, теперь Иисус за старшего Учителя и Пророка, и вести о чудесах доходят до царя. Переломный момент Евангелия.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
В каком возрасте погибли Иоанн Креститель и Иисус, сколько Им было лет?

В Евангелии прямо не указано в каком возрасте погиб Иоанн Креститель. А, в мандеизме считается, что в возрасте 42 лет. В Евангелии сказано, что Иоанн Креститель родился с разницею в шесть месяцев с Иисусом (Лк. 1: 24-26), но погиб раньше Иисуса. А, возраст Иисуса указан от 30 лет в начале служения (Лк. 3: 23), до как нет ещё и пятидесяти (Ин. 8: 57). Средним арифметическим возрастом Иисуса будет 40 лет, однако, принято считать, что Иисус умер в возрасте 33 лет.



 
Кто главнее между ними. Сравнить Мф. 18: 1, Мк. 9: 33, Лк. 9: 46 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Престижней ли у Бога тот, кто вразумляет царей, богачей от имени Христа? Выше тот, кто не чурается любой работы, служит маленькому человеку, даже сам по себе. Не вводит в соблазн ни себя, ни других.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Действительно ли в Евангелии от Матфея содержится дублирование слов Иисуса о том, что с целью уберечься от соблазна и геенны огненной, якобы, следует вырвать глаз и отсечь руку?

Да, действительно, в Евангелии от Матфея есть такое дублирование или повтор текста в Мф. 5: 29-30 и в Мф. 18: 8-9.

Что значит лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской, лучше для окружающих или лучше для самого соблазнителя?

Лучше для самого соблазнителя. Потому, что для окружающих горе и соблазны придут в любом случае, но горе тому, через кого они приходят. Для сравнения, аналогичное мнение: Мф. 26: 24 горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.



 
Женщина мазала миром Иисуса. Сравнить Мф. 26: 6, Мк. 14: 3, Лк. 7: 36, Ин. 12: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Из любви, женщина первая помазала лучшим миром, так угадала важнейшее дело и использовала свой шанс на прощение. Скоро погребение, так сложно будет помазать потом. А, помощь нищим важна, но не всегда.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему некоторые считают, что Иисуса в гостях женщины помазали миром два или три раза перед смертью?

Евангелисты описывают помазание Иисуса в гостях миром или нардовым маслом с некоторыми отличиями, которые одни считают существенными, а другие не существенными.

Сторонники троекратного помазания считают, что помазание осуществлялось в трёх разных домах, если сравнивать хозяев домов. А, именно, в доме Лазаря (описано в Ин. 12: 1-11), в доме некоего фарисея, который угощал Иисуса (описано в Лк. 7: 36-50), и в Вифании, в доме Симона прокаженного, который, как полагают, не мог быть фарисеем из-за того, что был прокажённым (описано в Мф. 26: 6-13, Мк. 14: 3-9).

Сторонники двукратного помазания считают, что помазание осуществлялось два раза двумя разными способами. А, именно, либо возливанием масла на голову без вытирания волосами женщиной, либо помазывание ног с отиранием масла волосами женщиной по имени Мария.

Сторонники однократного помазания считают, что помазание осуществлялось, исходя из четырёх описаний ёмкости с маслом, из одного и того же алавастрового сосуда, одним и тем же маслом, описанным смысловыми синонимами, как нардовое, чистое, драгоценное, дорогое. И, у Иисуса помазывались, одновременно, и голова, и ноги с отиранием волосами бывшей грешницей по имени Мария. Кроме того, символически, передварить помазанием тело к погребению, видимо, достаточно один раз, а не два-три раза выполнять одно и тоже действие.



 
За что же хвалить неверного управителя? Лк. 16: 1 Евангелие от Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Господин выявил, что управитель во время малой отработки при увольнении смог укрепить свой духовный имидж в обществе, через сугубо мирские дела. Почерк верного профессионала, достойного больших дел.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Как понять Лк. 16: 8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил, за что хвалить неверного управителя?

Можно понять, что господин похвалил неверного управителя за хорошо подготовленный отчёт перед господином. Отчёт, того самого управителя, что догадливо поступил для себя. Подробности в статье.

Что такое неправедное богатство?

Неправедное богатство — это обычное тленное земное богатство, не имеющее отношения к вечным духовным ценностям, иными словами, деньги или материальные блага.



 
Ученики Иисуса крестят. Иисус сказал самарянке, что Мессия - Он! Ин. 4: 1 Евангелие от Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: В принципе, уже не важно, где поклоняться, важно ладить с совестью, потому, что Бог - Дух Истины. Вы жнёте, т.к. подоспели вовремя, ваш труд нужен Богу среди самаритян, предрасположенных к проповеди.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
В какую религию или христианскую конфессию крестили ученики Иисуса?

Они крестили не в христианство, а так называемым Иоанновым крещением при котором принявшие крещение или омовение оставались иудеями. Таким крещением в покаяние, крестил сам Иоанн Креститель и ученики Иоанна Крестителя своих последователей, а ученики Иисуса взяли с них пример. Считается, что христианские крещения начались после смерти и Воскресения Иисуса. Тогда, когда, Иисус уже стал считаться прославленным после смерти.



 
Без греха никого, чтобы бросить камень. Ин. 8: 1 Евангелие от Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус всё узнавал самостоятельно и не нуждался, чтобы кто засвидетельствовал ему о человеке. Нет праведных, достойных бросить камень. Все почувствовали, про грехи каждого Иисус готов сказать прилюдно.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Что Иисус писал перстом на земле?

Скорее всего ничего не писал, а рисовал перстом, но на этот счёт существуют различные догадки и версии. Например, популярна версия, что Иисус писал перстом на земле список грехов собравшихся вокруг Иисуса людей, приведших женщину, которые не следует произносить вслух.

По другой версии, Иисус писал на прахе имена собравшихся, как написано в Иеремии 17: 13 Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой. Однако, в Евангелии приведшие женщину оказались людьми достаточно совестливыми, потому, не понятно, почему они должны быть записаны на прахе, а не вписаны в Книгу Жизни, если они одумались.

А, по третьей версии, Иисус совсем ничего не писал на земле в виде текста, а водил по земле пальцем в раздумьях, т.е. рисовал или чертил что-то. Эта версия подтверждается тем фактом, что Иисус вообще не оставил никакого письменного наследия, т.е. не записал личного Евангелия, даже, будучи на Земле с задачей Мессии или Учителя всех народов. Поэтому, собственно, и имеется четыре разных канонических Евангелия об одном и том же, и множество неканонических. У евангелистов есть упоминания, что Иисус раскрывал и читал вслух Писание, но нет упоминаний, что Иисус когда-нибудь что-либо записывал. Поэтому, вряд ли стоит предполагать, что Иисус не нашёл ничего лучшего, чем записывать на земле только лишь непроизносимые вслух грехи или имена людей, и ничего более.



 
Иоанн проповедует в пустыне. Сравнить Мф. 3: 1, Мк. 1: 1, Лк. 3: 1, Ин. 1: 29 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иоанн омывал в воде добровольцев, взявшихся преодолеть грехи. А, Христос уже будет выявлять наличие Духа Святого в человеке. Фарисеи из-за родства Аврааму считались праведными, но Иоанн их разуверил.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Где сейчас последователи и ученики Иоанна Крестителя, куда они делись?

Считается, что после смерти Иоанна Крестителя или Иоанна Предтечи, одни последователи и ученики Иоанна Крестителя, примкнули к последователям и ученикам Иисуса Христа, как, например, упомянутые в апостольских Деяниях 17: 24 - 19: 7. А, другие отошли от Иисуса, и организовали самостоятельное религиозно-гностическое сообщество мандеев или сабиев, выше всех почитающих Иоанна Крестителя как назурая.

Мусульмане в Коране считают сабиев людьми Писания, наравне с христианами и иудеями.



 
Иисус о заповедях блаженства и нищие духом. В Мф. 5: 1, Лк. 6: 20 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: К благополучию, святости пророка, умнее стартовать от нищеты, слез, кротости, жажды, бескорыстия, даже тратясь на милость, мир, страдая за правду. Бог наградит больше, чем радостных и богатых лжецов.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Что значит блаженны?

Блаженны — означает счастливы или удачливы.

Что значит нищие духом?

Скорее всего, нищие духом — это обычные нищие, т.е. неимущие или малоимущие люди. А, слово духом нужно относить не к самим нищим, а к словосочетанию Царствие Небесное или Царствие Божье, т.е. нищие ради Духа, ради Царствия Небесного, ради Царствия Божия, что является синонимами той духовной цели, ради которой праведные нищие не стремятся быть неправедными богатыми.

Но, но кроме такого, существуют целая палитра различных мнений и толкований про нищих духом. Например, одни считают, что нищие духом — это смиренные, другие, что это совестливые, т.е. люди с чистой совестью, третьи, что это стяжающие Дух Святой по крупицам всю жизнь как нищие подаяние, четвёртые, что это те, кто отказывается от славы и честолюбия.

И, такие благочестивые варианты муссируются до бесконечности в разной литературе на всякие лады, т.к. рассуждать о нищете духовной у многих вызывает эстетическое наслаждение.

Однако, в таких рассуждениях, сложно увидеть ответ на вопрос о том, почему Иисус прямо для всеобщей ясности так и не назвал: смиренные, совестливые, стяжатели Духа, а использовал не понятное словосочетание нищие духом, вызывающие столько вариантов понимания и разночтений. Кроме того, смиренные — это абсолютно то же самое, что сказать кроткие, а специально про кротких в той же Нагорной проповеди дана отдельная заповедь о том, что блаженны кроткие. Подробнее в данной статье.

Как тогда понимать стихи Мф. 5: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное или Лк. 6: 20 Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

Блаженны те нищие, которые таковыми являются по зову духовному, потому, что таким образом они достигают Царствия Небесного и приближаются к Богу.



 
Не прелюбодействуй, не клянись, терпи удары. Сравнить Мф. 5: 27, Лк. 6: 27 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Платите за избежание соблазнов и разводов. И, красивая клятва ради возвышенного не послужит оправданием для преступления, а потому "да" и "нет", когда нужно. Участвуйте в решении проблем, уменьшении.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Действительно ли в Евангелии от Матфея содержится дублирование слов Иисуса о том, что с целью уберечься от соблазна и геенны огненной, якобы, следует вырвать глаз и отсечь руку?

Да, действительно, в Евангелии от Матфея есть такое дублирование или повтор текста в Мф. 5: 29-30 и в Мф. 18: 8-9.



 
Служить Богу, а не маммоне. Сравнить Мф. 6: 24, Лк. 16: 13 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Любить и служить Богу, истине, а не личной выгоде. Иначе, нет Божьей премудрости для, казалось бы, мудрых и праведных, но сребролюбивых фарисеев, и которая открывается младенцам. Вредят лишние заботы.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Что означает служить мамоне или маммоне?

Под мамоной, обычно, понимается богатство, выгода, прибыль, корысть. Соответственно, служение мамоне означает стремление к личному обогащению, корыстному собиранию ценностей и сокровищ, т.е. любостяжанию, что означает любовь к стяжанию или приобретательству в индивидуальную собственность.

Лк. 12: 15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

А, если с усердием собрать (стяжать) побольше денег, и направить собранные средства на богоугодную благотворительность, то это будет ближе к служению Богу или ближе к служению мамоне?

Скорее всего, будет ближе к служению Богу, если в этом деле присутствует мало личного корыстного интереса, и не проявляется излишней эмоциональности по отношению к собранным средствам или к людям, согласившимся или отказавшим пожертвовать средства.

А, разве не возможно служить двум господам, если они живут в одном месте и не слишком привередливы?

Возможно, но обговаривая такие условия, предполагается, по сути, исходить из того, что ресурсы слуги или обслуживающего персонала как бы бесконечны и не имеют ограничений. Подразумевается, что у слуги хватает и времени, и сил, и энергии, и настроения на обоих господ, т.е. слуга не попадает в ситуацию, когда он должен выбирать между альтернативами из-за нехватки своих возможностей, но это будет уже не реальная жизненная ситуация, а идеальная. А, Иисус как раз говорит о той ситуации, когда слуга бывает вынужден делать выбор, кому услужить прямо сейчас, а обслуживание кого отложить на потом, когда не может служить одинаково хорошо двоим господам.

В реальности, никогда не бывает безграничных ресурсов, а приходится оптимизировать маршруты передвижения, планировать очерёдность дел, распределение затрачиваемого времени или финансовых ресурсов. А, в деле рационального планирования и распределения большую роль играет то, по какой шкале происходит оценка ценностей, какое дело считается самым важным и первоочередным, а какое второстепенным, т.е. имеется возможность его отложить на потом или выполнять не так усердно и внимательно.

Почему так категорично утверждается, что одного хозяина слуга будет ненавидеть, а другого так любить? Скорее, слуга будет обоих ненавидеть, но и это не обязательно.

Имеется ввиду, что, например, в сфере обслуживания у каждого продавца всегда появятся среди всех клиентов наиболее любимые покупатели, обслуживать которых ему будет более приятно и интересно, чем других покупателей, порой, выглядящих безликой серой массой. Тут ненавидеть – это в смысле не вызывать положительных эмоций или вызывать отрицательные эмоции, например, ощущение, что на некоторых клиентов бесполезно тратится собственное время, они больше утомляют и выматывают, чем приносят личной пользы и дохода. Порой, таких клиенетов хочется избежать обслуживать, или послать к ним кого-нибудь другого вместо себя. А, к любимчикам хочется самому выйти на обслуживание, т.к. с ними и приятно, и интересно, и доходно.

А, добросовестный слуга может остаться безразличным к своим работодателям?

Да. Но, это уже для него не будет любимая работа по призванию, когда достигается максимум результата из-за того, что есть интерес к делу. Получается, этот работник, возможно, и будет добросовестным, но весьма посредственным слугой, и его господа мало выиграют от его добросовестности, по сравнению со слугой, у которого есть служебное рвение, т.е. амбициозным слугой или мотивированным слугой, говоря, современным языком. Вряд ли хоть один из двух господ станет любить или захочет поощрить слугу, которому он чувствует, что безразличен.

Почему, одному будет усердствовать, а о другом нерадеть? К примеру, одному приготовит завтрак, а другому нет?

Скорее всего, приготовит-то завтрак обоим, чтобы не наказали, но одному, к которому расположен больше, сделает завтрак более вкусным и приятным, чем другому, и подаст вовремя, без задержек.

Завтраку того любимого господина, которого слуга будет считать более важным для себя по сравнению со второстепенным господином, будет отдано больше приоритета.

Это выразится в том, что, сначала, слуга подумает, из чего и какой завтрак приготовить главному господину, какие на это уйдут продукты, что любит главный господин, сколько уйдёт времени на приготовление его любимого завтрака, а для второго господина завтрак будет приготовлен по остаточному принципу: более простой, менее изысканный, менее трудозатратный, лишь бы накормить второго господина вовремя, и ладно, т.е. по принципу тяп-ляп. А, за такое тяп-ляп, обычно, ругают. А, за ругань ненавидят. И, так, взаимно, нарастает, как снежный ком, любовь к одному господину, и вечное недовольство к другому.

Аналогично, в наши дни при работе по найму, бывают разные начальники, желающие загрузить своих и чужих подчинённых заданиями. Но, каждый подчинённый старается выполнить в первую очередь задание своего непосредственного начальника или вышестоящего начальника, от которых зависят его премиальные доходы и продвижение по службе. А, задания других начальников откладывает на потом, считая поручения лишней не интересной нагрузкой для себя, фактически, делит всех руководителей на любимых, и вызывающих раздражение.



 
Иисус подтверждает про Иоанна, что пророк. Сравнить Мф. 11: 7, Лк. 7: 24 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Не на прогулку развеяться, не на богатую знаменитость любопытствовать тянуло народ в пустыню.  К Иоанну, сделавшему для вас лично больше благ среди всех пророков, хотя и имел положение не пророческое.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Что такое закон и пророки?

У иудеев Закон и Пророки — это две книги с одноимёнными названиями из трёх книг Священного Писания (Танаха, совпадающего с Ветхим Заветом). Законом называется Тора (Пятикнижие), это же слово переводится и как Учение, а Пророками (Невиим) называются восемь книг о пророках, содержащих проповеднические пророчества. Иисус говорил, Мф. 5: 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков.



 
Виноградари не постыдились и будут наказаны. Сравнить Мф. 21: 28, Мк. 12: 1, Лк. 20: 9, Ин. 8: 28 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Сделаться главой угла в виде камня – стать развилкой, разделяющей путь надвое, на родство истине или земной выгоде. Разобьётся или камень раздавит - будет трещина выбора между небесным и земным.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему хозяин виноградника сразу же не заподозрил злых виноградарей в преступных намерениях уже после первого же случая с посланными за виноградом слугами, а ещё и сына послал?

Потому, что виноградари отвечали за сохранение урожая и могли не желать отдавать виноград и вино слугам, вызывающим у них подозрение из-за материальной ответственности за сохранность урожая. Подробнее в статье о материально ответственных лицах и роли сына в Притче о злых виноградарях.

Правдоподобна ли притча, существуют ли такие отцы, готовые направить родного сына к злым виноградарям?

Смысл вопроса в том, встречаются ли такие хозяева виноградников, которые настолько сильно готовы верить в проявления добрых и хороших качеств людей работающих по найму у них в винограднике. Например, в совестливость, стыдливость, благоразумие, профессионализм и рациональный деловой подход работников виноградника. Настолько, что даже при поступлении порочащих сведений со стороны о том, что работники кого-то избили, убили, оболгали, обозвали, всё равно отказываются плохо думать о работающих на них людях. Причём, до такой степени, что закрывают глаза на, якобы, клевету о них. И, даже, посылают к ним своего сына без охраны, будучи абсолютно уверенными, что с уж с ним-то точно ничего не может случиться дурного.

Поскольку на свете много людей, и все люди разные, то, наверняка, где-то существуют и такие святые идеалисты — хозяева виноградников и садов, склонные до последнего видеть только хорошее в окружающих их людях.

Почему Иисус решил рассказать притчу о злых виноградарях?

Иисус притчей о злых виноградарях упрекал, прежде всего, в молчаливом согласии фарисеев с совершенным Иродом убийством Иоанна Крестителя, почитавшегося людьми за пророка. А, убийцам пророков сложно ожидать прощения своих действий от Бога. И, намекал на попытки фарисеев с помощью разных вопросов найти повод подкопаться под действия самого Иисуса, подхватившего эстафету проповеди после смерти Иоанна Крестителя.



 
Знамение Ионы пророка. Сравнить Мф. 12: 38, Лк. 11: 24 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Показы, знамения хороши до тех пор, пока имеют практический смысл, результат для зрителей, а не как пустое шоу из спецэффектов. Ниневитяне и Царица, по факту, покаялись, чем и превосходят фарисеев.
Тема форума для комментариев: 17
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Как подсчитать сколько дней и ночей провёл Иисус во чреве земли?

Иисус был распят в пятницу, которую принято считать первым днём, и суббота - это второй день, а воскресение - это третий день. Тогда, если подсчитать количество ночей, то первая ночь приходится с пятницы на субботу, а вторая ночь приходится с субботы на воскресенье. Получается, что прошло три дня и две ночи, и для многих нет особой разницы, сколько прошло ночей, а, важнее, сколько прошло дней.

Однако, для некоторых важно для себя найти ещё одну, третью ночь и они выдвигают такую версию: за третью ночь возможно считать описанное солнечное затмение в момент смерти Иисуса. Их подсчёты таковы:

❶ Затмение — это первая ночь.

① Оставшаяся вечером часть пятницы — это первый день.

❷ Ночь с пятницы на субботу — вторая ночь.

② Суббота — второй день.

❸ Ночь с субботы на воскресенье — третья ночь.

③ Раннее утро воскресенья — это уже начался третий день.

А, как же считается третий день, когда рано утром на рассвете пришли, а Его уже там нет?

Считается, что рассвет имеет некоторую продолжительность. И, Иисус уже воскрес рано утром после наступления рассвета, когда рассвет только начался, но ещё до прихода женщин на рассвете. Хотя рассвет ещё не окончился, новый день-то уже начался. Иначе, было бы написано про воскресение в конце ночи, а не на рассвете первого дня недели.



 
Иисус очистил Храм для молитвы. Сравнить Мф. 21: 12, Мк. 11: 15, Лк. 19: 45, Ин. 2: 13 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус пресёк навязывание людям дорогостоящих дополнительных услуг в храме, под предлогом на ремонт и благолепие храма. Разберите весь храм и заберите себе, если алчные, а Иисус лично воссоздаст храм.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему во время дискуссий мне говорят, что Иисус несколько раз прогонял торгующих из Храма в разные дни, когда видно, что в Евангелии описано только одно изгнание?

Такой точки зрения о том, что Иисус два раза выгонял торгующих из Храма, обычно, придерживаются те верующие люди, кто для себя твёрдо уверовал, что в каждом из четырёх Евангелий описана абсолютно истинная хронология событий. Тогда получается, что по хронологии Евангелий от Матфея, Марка и Луки, Иисус, сначала, входит в Иерусалим под возгласы Осанна!, а, затем, выгоняет торговцев из Храма. А, по хронологии Евангелия от Иоанна, всё происходит наоборот, сначала Иисус изгоняет торговцев, а, потом, входит в Иерусалим под возгласы Осанна!.

Такую разную последовательность событий некоторые верующие с лёгкостью объясняют себе и окружающим тем, что, по их мнению, Иисус два раза выгонял торгующих из Храма и при этом два раза повторял одни и те же слова и совершал одни и те же действия по отношению к торговцам в Храме и менялам. Потому, что иначе им придётся признать, что в Евангелии от Иоанна или у трёх других евангелистов может быть нарушена хронология описания событий, а это признать не каждому так просто.

В чём сильная и слабая сторона позиции о том, что Иисус два раза выгонял торговцев из Храма по сравнению с одним разом?

Сильная сторона в том, что так легко отражать нападки на верующих и на истинность или боговдохновенность Писания, основанные на заявлениях о том, что в Евангелии есть некоторые противоречия. Достаточно формально заявить, что никаких противоречий нет, а есть непонимание того, что Иисус изгонял торговцев из Храма не один раз, а два раза, и оба описания последовательности событий святы, истинны и не противоречат друг другу и твёрдо придерживаться такой позиции. А, причину того, что Иисус два раза повторял одно и тоже, объяснять тем, что Иисус пришёл к людям, как Мессия проповедовать Учение, а всем известно, что повторение — это мать учения, потому Иисус и занимался повторениями.

А, слабая сторона в том, что при такой позиции, основанной на формальном подходе к описанию евангельских событий, а не на глубинном понимании логики происходящего, сложно понять до тонкостей или восстановить для себя ту атмосферу, те обстоятельства, в которых действовал Иисус, чтобы лучше понять почему именно так сказал или поступил Иисус, что имел ввиду. Чем Его слова и поступки оптимальны и оправданы в описанной ситуации, что именно подразумевал Иисус. А, без такого понимания не так просто понять для себя в каких сегодняшних жизненных обстоятельствах возможно действовать аналогичным образом, как Иисус в Храме, а в каких нельзя. Если действовать формально, т.е. войти в храм и попытаться выгнать торгующих, то можно оказаться в нарушителях закона, а не в праведниках. Этим слаб формалистический подход, когда не обдумывается логика поступков, когда жизнь Иисуса рассматривается, не как пример творческого подхода к проповеди, а как пример выполнения рутинных операций.

Можно ли торговать в храме книжками?

Можно. Это является распространением духовной литературы, т.е., по сути, проповедью в письменной форме или миссионерством, и сбором средств на содержание храма для возможности совершения богослужений и на заказ новых экземпляров книг.



 
Иисус просит Петра по любви. Ин. 21: 1 Евангелие от Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус теперь уже только просит Петра как большого друга, взять ответственность всех пасти, снисходя и до ягнят. Добровольно, хотя Иисус не скрывает, Пётр погибнет, а другой ученик поживёт для Иисуса.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Можно ли считать, что апостол Пётр практиковал нудизм или натуризм потому, что голым ловил рыбу и без одежды начал разговор с Иисусом?

Нет, если исходить из того, что Пётр снял одежду по причине практической целесообразности, например, чтобы одежда не пропахла рыбой, не намокла, не запачкалась, не цеплялась за лодку или снасти.

Обычно, сторонники нудизма и натуризма не имеют ввиду, исключительно, практическую сторону вопроса, а придают отсутствию на них одежды некоторый сакральный смысл. Вместо этого, известно, что Пётр высоко ценил сакральность учения Иисуса, говоря о глаголах вечной жизни (Ин. 6: 68).



 
Закон и пророков исполнять, а не нарушать. Сравнить Мф. 5: 17, Лк. 16: 16 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Законы имеют глубокий смысл, и исполнять их следует по их сути, в этом задача Нового Завета Иисуса Христа. А, не, преимущественно, по форме, как учат и подают пример фарисеи.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Если Иисус сказал, что все пророки и закон прорекли до Иоанна Крестителя, то означает ли это, что после Иоанна и Иисуса уже не будет никаких пророков?

Здесь Иисус не сказал прямо о том, что появятся или не появятся ещё новые пророки в будущем. Иисус имел ввиду, что на момент Его проповеди, уже существовало достаточное количество пророков в истории, которые высказывали довольно много полезного для спасения души, и существует Писание, где всё написано, как человек должен поступать. Но, проблема в том, как исполнить это Писание, как научиться поступать так, как там написано по сути закона, а не формально по закону. Чему, собственно, Иисус и взялся научить людей, т.е. растолковать правильно сказанное ранее пророками и уже написанное в законах, и научить творить дела по Писанию.

Если читать Лк. 16: 16, то найти параллельные тексты возможно и в Мф. 11: 13, там же пояснение, что такое закон и пророки.



 



R1


Вы предпочитаете чай чёрный или зелёный пить?

Пить чёрный или зелёный китайский чай, какой купить? — Как выбрать приятный

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Вам больше нравится пить чёрный или зелёный чай по вкусу и аромату? — Выберите понравившийся ответ

Предпочитаю пить чёрный чай за его густой насыщенный вкус и цвет, приятный аромат, бодрящий эффект

Чаще покупаю и пью разные зелёные чаи за их, весенний вкус и аромат, янтарный цвет, тонизирующие свойства



Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

© Комаров А.В., 2009–2020
Некоммерческое копирование разрешено со ссылкой на страницы infostatus.ru.