Ответы на наиболее интересные и частые вопросы по Евангелию

Толкование Евангелия: Повторы: Двойное изгнание торговцев из Храма? Тройное помазывание Иисуса? Двойное изгнание легиона бесов? Дважды вырвать глаз и руку?

Иисус изгнал бесов через свиней. Сравнить Мф. 8: 28, Мк. 5: 1, Лк. 8: 26, Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус так загонял бесов-легионеров, что они не нашли ничего лучшего, чем всей компанией броситься в воду внутри свиней на глазах у свинопасов и бесноватого. А, вот местные жители действо не оценили.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему некоторые утверждают, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из гадаринских (они же гергесинские) бесноватых, когда каждый раз отправлял бесов в свиней?

Мнение о том, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из бесноватых в стране Гадаринской или Гергесинской и каждый раз отправлял бесов в большое стадо свиней, которое утонуло, основано на том, что в Евангелии от Матфея 8: 28-34 упомянуты двое бесноватых, а в Евангелиях от Марка 5: 1-20 и Луки 8: 26-39 — по одному. Такой точки зрения о повторяемости действий вынуждены придерживаться те, кто, принципиально не желает признавать в Евангелиях никаких разночтений, а малейшие расхождения в текстах объясняет тем, что описанные события, вероятно, происходили несколько раз, даже если их описание во всём остальном сильно совпадает. У приверженцев такого подхода, большое стадо свиней утонуло два раза, и, в общей сложности, исцелено трое бесноватых.

Насколько были опасны один или двое бесноватых для окружающих?

Из Евангелия известно, что бесноватые характеризовались как весьма свирепые, видимо, они пугали людей, нападали на них и мешали им проходить мимо них. Но, нет сведений, что бесноватые убили кого-то, покалечили или напугали до смерти, т.е. пусть с трудом, но с ними справлялись местные жители самостоятельно. Если бы бесноватые представляли собой смертельную опасность для местных, наносили бы большой ущерб, то с ними расправились бы из мести родственники пострадавших или пожаловались бы на них властям, чтобы запереть в тюрьму или казнить.

Каковы рамки разумной платы, ущерба, расходов по исцелению бесноватых или избавление от них окружающих?

Видимо, такое количество свиней, потерю которых жители могли бы пережить как плату за свои грехи, если посчитают, что бесноватые им справедливо докучали по их грехам. В таких случаях исходят из принципа соразмерности наносимого ущерба и платы за избежание или исправление ущерба, т.е. исцеление не должно быть чрезмерно дорогим. Иначе, теряется польза и практический смысл действий. Из текста следует, что когда местные жители узнали об исцелении бесноватых Иисусом, они, с одной стороны, наверняка, обрадовались такому чуду, но с другой, поняв, что в результате исцеления лишились такого огромного количества своих свиней, огорчились. По реакции жителей видно, что они огорчились потере огромного стада больше, чем обрадовались чуду исцеления. Потому и просили Иисуса удалиться, просили вежливо, но настойчиво, совсем не желая слушать проповедей Иисуса.

Почему Иисус просто не выгнал бесов, запретив им губить стадо свиней?

Религия тем и отличается, что любая болезнь, включая и одержимость у душевнобольных, рассматривается не с современной медицинской точки зрения, а как проявление вселения в человека нечистого духа или бесов.

Для исцеления одержимого злым духом больного изгоняют злого духа разными методами, например, заставляют покинуть больного, лишив оснований там находиться. Причиной вселения бесов считаются грехи больного или окружающих, из-за которых бесы получают право или попустительство Бога на такое вселение, чтобы вредить больному и окружающим его людям. Считается, что страдание больного и окружающих направлено на искупление грехов и совершенствование их духовных качеств, а грехи исцеляются молитвами, добрыми делами и добровольными пожертвованиями, т.е. принесениями различных жертв.

В данном эпизоде, стадо свиней выступило как пожертвование жителей с целью исцеления больного от власти бесов, получивших власть над больным по грехам самого больного или грехам окружавших его жителей. Подразумевается, что бесы имели право получить такое пожертвование, чтобы покинуть больного, о чём и просили Иисуса.

У евреев свинья считается нечистым животным, они не едят свинину, тогда для чего свиней разводили в таком количестве?

Некоторые народы, живущие среди евреев считают возможным есть свинину и содержать свиней. Возможно, после этого случая исцеления бесноватых, почти вылившегося в конфликт, Иисус и заявил, пытаясь отказать хананеянке в просьбе исцелить её дочь, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева (описано в Мф. 15: 21-28), что так шокирует многих читателей Евангелия.



 
Кто главнее между ними. Сравнить Мф. 18: 1, Мк. 9: 33, Лк. 9: 46 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Престижней ли у Бога тот, кто вразумляет царей, богачей от имени Христа? Выше тот, кто не чурается любой работы, служит маленькому человеку, даже сам по себе. Не вводит в соблазн ни себя, ни других.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Действительно ли в Евангелии от Матфея содержится дублирование слов Иисуса о том, что с целью уберечься от соблазна и геенны огненной, якобы, следует вырвать глаз и отсечь руку?

Да, действительно, в Евангелии от Матфея есть такое дублирование или повтор текста в Мф. 5: 29-30 и в Мф. 18: 8-9.

Что значит лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской, лучше для окружающих или лучше для самого соблазнителя?

Лучше для самого соблазнителя. Потому, что для окружающих горе и соблазны придут в любом случае, но горе тому, через кого они приходят. Для сравнения, аналогичное мнение: Мф. 26: 24 горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.



 
Женщина мазала миром Иисуса. Сравнить Мф. 26: 6, Мк. 14: 3, Лк. 7: 36, Ин. 12: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Из любви, женщина первая помазала лучшим миром, так угадала важнейшее дело и использовала свой шанс на прощение. Скоро погребение, так сложно будет помазать потом. А, помощь нищим важна, но не всегда.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему некоторые считают, что Иисуса в гостях женщины помазали миром два или три раза перед смертью?

Евангелисты описывают помазание Иисуса в гостях миром или нардовым маслом с некоторыми отличиями, которые одни считают существенными, а другие не существенными.

Сторонники троекратного помазания считают, что помазание осуществлялось в трёх разных домах, если сравнивать хозяев домов. А, именно, в доме Лазаря (описано в Ин. 12: 1-11), в доме некоего фарисея, который угощал Иисуса (описано в Лк. 7: 36-50), и в Вифании, в доме Симона прокаженного, который, как полагают, не мог быть фарисеем из-за того, что был прокажённым (описано в Мф. 26: 6-13, Мк. 14: 3-9).

Сторонники двукратного помазания считают, что помазание осуществлялось два раза двумя разными способами. А, именно, либо возливанием масла на голову без вытирания волосами женщиной, либо помазывание ног с отиранием масла волосами женщиной по имени Мария.

Сторонники однократного помазания считают, что помазание осуществлялось, исходя из четырёх описаний ёмкости с маслом, из одного и того же алавастрового сосуда, одним и тем же маслом, описанным смысловыми синонимами, как нардовое, чистое, драгоценное, дорогое. И, у Иисуса помазывались, одновременно, и голова, и ноги с отиранием волосами бывшей грешницей по имени Мария. Кроме того, символически, передварить помазанием тело к погребению, видимо, достаточно один раз, а не два-три раза выполнять одно и тоже действие.



 
Иисус очистил Храм для молитвы. Сравнить Мф. 21: 12, Мк. 11: 15, Лк. 19: 45, Ин. 2: 13 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус пресёк навязывание людям дорогостоящих дополнительных услуг в храме, под предлогом на ремонт и благолепие храма. Разберите весь храм и заберите себе, если алчные, а Иисус лично воссоздаст храм.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему во время дискуссий мне говорят, что Иисус несколько раз прогонял торгующих из Храма в разные дни, когда видно, что в Евангелии описано только одно изгнание?

Такой точки зрения о том, что Иисус два раза выгонял торгующих из Храма, обычно, придерживаются те верующие люди, кто для себя твёрдо уверовал, что в каждом из четырёх Евангелий описана абсолютно истинная хронология событий. Тогда получается, что по хронологии Евангелий от Матфея, Марка и Луки, Иисус, сначала, входит в Иерусалим под возгласы Осанна!, а, затем, выгоняет торговцев из Храма. А, по хронологии Евангелия от Иоанна, всё происходит наоборот, сначала Иисус изгоняет торговцев, а, потом, входит в Иерусалим под возгласы Осанна!.

Такую разную последовательность событий некоторые верующие с лёгкостью объясняют себе и окружающим тем, что, по их мнению, Иисус два раза выгонял торгующих из Храма и при этом два раза повторял одни и те же слова и совершал одни и те же действия по отношению к торговцам в Храме и менялам. Потому, что иначе им придётся признать, что в Евангелии от Иоанна или у трёх других евангелистов может быть нарушена хронология описания событий, а это признать не каждому так просто.

В чём сильная и слабая сторона позиции о том, что Иисус два раза выгонял торговцев из Храма по сравнению с одним разом?

Сильная сторона в том, что так легко отражать нападки на верующих и на истинность или боговдохновенность Писания, основанные на заявлениях о том, что в Евангелии есть некоторые противоречия. Достаточно формально заявить, что никаких противоречий нет, а есть непонимание того, что Иисус изгонял торговцев из Храма не один раз, а два раза, и оба описания последовательности событий святы, истинны и не противоречат друг другу и твёрдо придерживаться такой позиции. А, причину того, что Иисус два раза повторял одно и тоже, объяснять тем, что Иисус пришёл к людям, как Мессия проповедовать Учение, а всем известно, что повторение — это мать учения, потому Иисус и занимался повторениями.

А, слабая сторона в том, что при такой позиции, основанной на формальном подходе к описанию евангельских событий, а не на глубинном понимании логики происходящего, сложно понять до тонкостей или восстановить для себя ту атмосферу, те обстоятельства, в которых действовал Иисус, чтобы лучше понять почему именно так сказал или поступил Иисус, что имел ввиду. Чем Его слова и поступки оптимальны и оправданы в описанной ситуации, что именно подразумевал Иисус. А, без такого понимания не так просто понять для себя в каких сегодняшних жизненных обстоятельствах возможно действовать аналогичным образом, как Иисус в Храме, а в каких нельзя. Если действовать формально, т.е. войти в храм и попытаться выгнать торгующих, то можно оказаться в нарушителях закона, а не в праведниках. Этим слаб формалистический подход, когда не обдумывается логика поступков, когда жизнь Иисуса рассматривается, не как пример творческого подхода к проповеди, а как пример выполнения рутинных операций.

Можно ли торговать в храме книжками?

Можно. Это является распространением духовной литературы, т.е., по сути, проповедью в письменной форме или миссионерством, и сбором средств на содержание храма для возможности совершения богослужений и на заказ новых экземпляров книг.



 



R1


Вы предпочитаете чай чёрный или зелёный пить?

Пить чёрный или зелёный китайский чай, какой купить? — Как выбрать приятный

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Вам больше нравится пить чёрный или зелёный чай по вкусу и аромату? — Выберите понравившийся ответ

Предпочитаю пить чёрный чай за его густой насыщенный вкус и цвет, приятный аромат, бодрящий эффект

Чаще покупаю и пью разные зелёные чаи за их, весенний вкус и аромат, янтарный цвет, тонизирующие свойства



Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

© Комаров А.В., 2009–2020
Некоммерческое копирование разрешено со ссылкой на страницы infostatus.ru.