Иисуса осудили как Царя Иудейского. Сравнить Мф. 27: 24, Мк. 15: 16, Лк. 23: 26, Ин. 19: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Пилат был против: да хоть и Царь, но за что распинать? В знак дружбы с Римом, плюс ответственность на нас, настояли иудеи. Женщины плакали, но Иисус сказал, что не о том вы. Иисус умер, тело в гробу. Книга Библии: Новый Завет, сравнить: Евангелие от Матфея, текст: глава 27, стихи 24 — 66 Евангелие от Марка, текст: глава 15, стихи 16 — 47 Евангелие от Луки, текст: глава 23, стихи 26 — 56 Евангелие от Иоанна, текст: глава 19, стихи 1 — 42 Читать Евангелие, от Матфея святое благовествование — Мф.: Мф. 27: 24Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. Мф. 27: 25И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Мф. 27: 26Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Мф. 27: 27Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк Мф. 27: 28и, раздев Его, надели на Него багряницу; Мф. 27: 29и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! Мф. 27: 30и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. Мф. 27: 31И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Мф. 27: 32Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. Мф. 27: 33И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, Мф. 27: 34дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Мф. 27: 35Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; Мф. 27: 36и, сидя, стерегли Его там; Мф. 27: 37и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Мф. 27: 38Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Мф. 27: 39Проходящие же злословили Его, кивая головами своими Мф. 27: 40и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Мф. 27: 41Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: Мф. 27: 42других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; Мф. 27: 43уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. Мф. 27: 44Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. Мф. 27: 45От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; Мф. 27: 46а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Мф. 27: 47Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. Мф. 27: 48И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; Мф. 27: 49а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Мф. 27: 50Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. Мф. 27: 51И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; Мф. 27: 52и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли Мф. 27: 53и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Мф. 27: 54Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. Мф. 27: 55Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; Мф. 27: 56между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых. Мф. 27: 57Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; Мф. 27: 58он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; Мф. 27: 59и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею Мф. 27: 60и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Мф. 27: 61Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. Мф. 27: 62На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату Мф. 27: 63и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; Мф. 27: 64итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Мф. 27: 65Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Мф. 27: 66Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать. Читать Евангелие, от Марка святое благовествование — Мк.: Мк. 15: 16А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, Мк. 15: 17и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; Мк. 15: 18и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! Мк. 15: 19И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. Мк. 15: 20Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. Мк. 15: 21И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. Мк. 15: 22И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. Мк. 15: 23И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Мк. 15: 24Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Мк. 15: 25Был час третий, и распяли Его. Мк. 15: 26И была надпись вины Его: Царь Иудейский. Мк. 15: 27С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. Мк. 15: 28И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Мк. 15: 29Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! Мк. 15: 30спаси Себя Самого и сойди со креста. Мк. 15: 31Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Мк. 15: 32Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его. Мк. 15: 33В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. Мк. 15: 34В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Мк. 15: 35Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. Мк. 15: 36А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его. Мк. 15: 37Иисус же, возгласив громко, испустил дух. Мк. 15: 38И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Мк. 15: 39Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. Мк. 15: 40Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, Мк. 15: 41которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. Мк. 15: 42И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою, — Мк. 15: 43пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Мк. 15: 44Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? Мк. 15: 45И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Мк. 15: 46Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мк. 15: 47Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. Читать Евангелие, от Луки святое благовествование — Лк.: Лк. 23: 26И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. Лк. 23: 27И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Лк. 23: 28Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, Лк. 23: 29ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Лк. 23: 30тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Лк. 23: 31Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? Лк. 23: 32Вели с Ним на смерть и двух злодеев. Лк. 23: 33И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Лк. 23: 34Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. Лк. 23: 35И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Лк. 23: 36Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус Лк. 23: 37и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. Лк. 23: 38И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Лк. 23: 39Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Лк. 23: 40Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Лк. 23: 41и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Лк. 23: 42И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! Лк. 23: 43И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Лк. 23: 44Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: Лк. 23: 45и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Лк. 23: 46Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Лк. 23: 47Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. Лк. 23: 48И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь. Лк. 23: 49Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это. Лк. 23: 50Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, Лк. 23: 51не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, Лк. 23: 52пришел к Пилату и просил тела Иисусова; Лк. 23: 53и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. Лк. 23: 54День тот был пятница, и наступала суббота. Лк. 23: 55Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; Лк. 23: 56возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Читать Евангелие, от Иоанна святое благовествование — Ин.: Ин. 19: 1Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. Ин. 19: 2И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, Ин. 19: 3и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Ин. 19: 4Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Ин. 19: 5Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Ин. 19: 6Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Ин. 19: 7Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Ин. 19: 8Пилат, услышав это слово, больше убоялся. Ин. 19: 9И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Ин. 19: 10Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Ин. 19: 11Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. Ин. 19: 12С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Ин. 19: 13Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Ин. 19: 14Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Ин. 19: 15Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Ин. 19: 16Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. Ин. 19: 17И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; Ин. 19: 18там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Ин. 19: 19Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Ин. 19: 20Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по— еврейски, по-гречески, по-римски. Ин. 19: 21Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Ин. 19: 22Пилат отвечал: что я написал, то написал. Ин. 19: 23Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Ин. 19: 24Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. Ин. 19: 25При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Ин. 19: 26Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Ин. 19: 27Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Ин. 19: 28После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Ин. 19: 29Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Ин. 19: 30Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. Ин. 19: 31Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Ин. 19: 32Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Ин. 19: 33Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, Ин. 19: 34но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Ин. 19: 35И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ин. 19: 36Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Ин. 19: 37Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. Ин. 19: 38После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Ин. 19: 39Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Ин. 19: 40Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. Ин. 19: 41На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Ин. 19: 42Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
|
Происхождение слов в Мф. 27: 46 Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Слова из Мф. 27: 46 Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? выглядят как слова упрёка, если не знать, что они являются цитатой из Псалма 21. Это означает, что Иисус начал молиться на Кресте начальными словами из этого псалма.
Насколько аналогична ситуация, которая описывается в Псалме 21 положению Иисуса Христа
Содержание Псалма 21 описывает сложную ситуацию вначале, но имеет счастливый конец. И, ситуация с Иисусом на Кресте описанная в Евангелии во многих эпизодах повторяет речевые обороты, использованные в Псалме 21, например, о том, как делили ризы в Пс. 21: 19 и в Мф. 27: 25, Мк. 15: 24.
Иисус начал молиться на Кресте начальными словами из этого псалма, когда у Иисуса была сложная ситуация. Но, далее, вместо счастливого конца и подоспевшей помощи от Бога, Иисус умирает. Смерть Иисуса является скорбным моментом для христиан, которые вспоминают об этом событии в Страстную неделю накануне Пасхи. А, счастливым моментом христиане считают самостоятельное Воскресение Иисуса на третий день после смерти.
Краткое содержание Псалма 21 — Пс. 21
В Пс. 21: 2-22 рассказывается о ситуации, когда на человека напали враги и напасти, и он молит Бога о помощи, но чувствует, что оставлен Богом. Человек продолжает молиться и описывать свои страдания, как враги его обижают и просить, чтобы Бог помог. И, в Пс. 21: 23 обещает, что будет возвещать о Боге своим братьям и восхвалять Бога.
Затем, в Пс. 21: 24 наступает момент, когда человек сообщает, что теперь нужно восхвалить и прославить Бога, и в Пс. 21: 25 поясняет, что Бог теперь услышал его, а не пренебрёг скорбями страждущего. И, в Пс. 21: 26-32 призывает всем поклониться Богу. И, заявляет, что всё потомство его будет служить Богу, и не забывать о Боге.
Так, в Псалме 21 описана тяжёлая ситуация в начале, просьбы Богу о помощи, и счастливое завершение ситуации. У Псалма 21 счастливый конец, а потому, в целом, псалом вполне оптимистичный.
Подробное содержание Псалма Давида 21 — Пс. 21
1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.
2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
3 Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.
4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.
5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.
7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.
8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
9 он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему.
10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.
11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой.
12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,
14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.
15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.
16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;
22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.
23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.
26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.
27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
29 ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами.
30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.
31 Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:
32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.
Назад в раздел