Виноградари не постыдились и будут наказаны. Сравнить Мф. 21: 28, Мк. 12: 1, Лк. 20: 9, Ин. 8: 28 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Сделаться главой угла в виде камня – стать развилкой, разделяющей путь надвое, на родство истине или земной выгоде. Разобьётся или камень раздавит - будет трещина выбора между небесным и земным. Книга Библии: Новый Завет, сравнить: Евангелие от Матфея, текст: глава 21, стихи 28 — 46 Евангелие от Марка, текст: глава 12, стихи 1 — 12 Евангелие от Луки, текст: глава 20, стихи 9 — 19 Евангелие от Иоанна, текст: глава 8, стихи 28 — 51 Читать Евангелие, от Матфея святое благовествование — Мф.: Мф. 21: 28А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Мф. 21: 29Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. Мф. 21: 30И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Мф. 21: 31Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, Мф. 21: 32ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. Мф. 21: 33Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Мф. 21: 34Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; Мф. 21: 35виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Мф. 21: 36Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Мф. 21: 37Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Мф. 21: 38Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. Мф. 21: 39И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Мф. 21: 40Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Мф. 21: 41Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Мф. 21: 42Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Мф. 21: 43Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; Мф. 21: 44и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. Мф. 21: 45И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, Мф. 21: 46и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка. Читать Евангелие, от Марка святое благовествование — Мк.: Мк. 12: 1И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Мк. 12: 2И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника. Мк. 12: 3Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Мк. 12: 4Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. Мк. 12: 5И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. Мк. 12: 6Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Мк. 12: 7Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. Мк. 12: 8И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Мк. 12: 9Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Мк. 12: 10Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; Мк. 12: 11это от Господа, и есть дивно в очах наших. Мк. 12: 12И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли. Читать Евангелие, от Луки святое благовествование — Лк.: Лк. 20: 9И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; Лк. 20: 10и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Лк. 20: 11Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. Лк. 20: 12И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Лк. 20: 13Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Лк. 20: 14Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. Лк. 20: 15И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Лк. 20: 16Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! Лк. 20: 17Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Лк. 20: 18Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. Лк. 20: 19И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. Читать Евангелие, от Иоанна святое благовествование — Ин.: Ин. 8: 28Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Ин. 8: 29Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Ин. 8: 30Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Ин. 8: 31Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, Ин. 8: 32и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8: 33Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Ин. 8: 34Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Ин. 8: 35Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Ин. 8: 36Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Ин. 8: 37Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Ин. 8: 38Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Ин. 8: 39Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. Ин. 8: 40А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Ин. 8: 41Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Ин. 8: 42Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Ин. 8: 43Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ин. 8: 44Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. Ин. 8: 45А как Я истину говорю, то не верите Мне. Ин. 8: 46Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Ин. 8: 47Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Ин. 8: 48На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? Ин. 8: 49Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Ин. 8: 50Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. Ин. 8: 51Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
|
Как понять логику Притчи о злых виноградарях
В Притче о злых виноградарях говорится о том, как хозяин виноградника до самого последнего момента сохранял веру и надежду в положительные качества виноградарей. А, виноградари пользовались этим, разыгрывая из себя образ исполнительных и строгих работников для того, чтобы подольше или же совсем не платить хозяину за аренду и использование ими виноградника, т.е. бесплатно пользоваться благами виноградника, им не принадлежавшими по праву.
И, отказ отдать урожай сыну хозяина виноградника — это тот момент, который открыл глаза всем на истинные причины поведения виноградарей. Сын — это не слуги, в которых можно сомневаться, отдавать им урожай или не отдавать. Сыну всегда возможно отдать вино и виноград при любых свидетелях так, как если бы урожай был отдан самому хозяину лично в руки. И, у самого придирчивого слушателя притчи уже не возникнет никаких сомнений в том, что виноградари — это не праведники, борющиеся за дисциплину и ясность на складе с хранящимся виноградным вином, а злые люди, достойные кары.
Так, Иисус пред фарисеями показал аналогию, что пророки и Иисус выступают у Бога как сыновья и слуги хозяина виноградника, которых Бог послал на дело проповеди. Бог — это хозяин виноградника. Виноградник — это Земля, обустроенная Богом. А, сами фарисеи — это злые виноградари, навлекающие на себя гнев Бога за то, что гонят пророков, например, Иоанна Крестителя. И, такая логика, при которой Богу следует, заступаясь за праведников, подвергнуть наказанию фарисеев, вызвала ярость у фарисеев.
Почему хозяин виноградника сразу же не заподозрил злых виноградарей в преступных намерениях уже после первого же случая с посланными к ним слугами
Виноградари в винограднике, по сути, находятся на положении материально ответственных кладовщиков, сохраняющих урожай в виде вина или винограда. И, если они этот урожай отдадут какому-то слуге-мошеннику, решившему выдавать себя за посланника хозяина виноградника, то виноградари навлекут на свою голову ответственность и будут наказаны за потерю урожая, если мошенник скроется с урожаем.
Поэтому, сам факт того, что виноградари не отдали урожай первым слугам, например, под предлогом того, что не знают их в лицо и не верят им на слово о том, что эти слуги направлены и уполномочены получить урожай самим хозяином и прогнали их с бесчестием — это может быть более-менее объяснимым поведением виноградарей. Оно могло свидетельствовать о том, что пришедшие за виноградом слуги не вызывали уверенности и надёжных ощущений у, якобы, любящих правильность и дисциплину виноградарей. А, рукоприкладство может говорить о том, что у склада завязалась драка, т.к. посланные слуги не хотели уходить ни с чем, не выполнив указания хозяина принести виноград и вино. И, попытались забрать урожай силой, считая свои действия справедливыми, а себя представителями самого хозяина, т.е. слугами высшими по положению, чем слуги, работавшие в винограднике.
Материально ответственные лица не всегда выдают ценности
Для людей профессий, связанных с хранением и выдачей материальных ценностей, т.е. материально ответственных лиц, таких как кладовщики, кассиры, экспедиторы, инкассаторы, характерно поведение, когда они на рабочем месте стремятся как можно точнее установить личность человека, которому передают вверенные им ценности, и полномочия этого человека получить от них ценности. Для этого используют документы, подписи, печати.
Например, в наши дни у получателя сначала проверяют паспорт, сверяют данные с указанными в доверенности, накладных, расходных ордерах и только затем выдают по ним ценности под расписку. И, если материально ответственные лица ошибаются, то к ним могут применить взыскание за то, что они выдали ценности кому попало, т.е. не тому, кому нужно без проведения должной проверки. Так, кассиры и кладовщики отказывают, порой, и в грубой форме, тем кто пытается их обмануть, кому выдавать ценности опасаются, у кого считают, что что-то не в порядке с документами. И, отказывать имеют полное право, т.к. несут материальную ответственность, и все это прекрасно понимают и, даже, считают подобные отказы в пределах нормы поведения, обусловленной их ответственностью.
В древние времена современными документами не пользовались, и грамотой владели далеко не все. Поэтому, тогда, вместо использования удостоверяющих личность документов, нужно было знать друг друга в лицо, а вместо складских документов знать обязанности слуг, пришедших получать вино, имеют ли они на это право от хозяина. И, злые виноградари могли не знать посланных к ним слуг, особенно, если это новые слуги или рабы хозяина, которых в те времена нанимали, покупали, продавали.
Почему хозяин виноградника, узнав, что его слуги убиты или покалечены злыми виноградарями, быстро не понял, что положение настолько опасно
Такое возможно, если хозяину виноградника не докладывали прямо о том, что на его невинных слуг-посыльных было совершено разбойное нападение, а дело выставлялось так, что до последней минуты оставалось не понятно, кто виноват, и в чём причина случившегося.
Про потерпевших слуг могли наговорить, что они были пьяные, буянили, нагло требовали в винограднике от виноградарей открыть хранилище с вином. Почему-то, выдвигали требование отдать им весь урожай, прикрываясь именем хозяина для правдоподобности, а потому их за это избили и отправили назад, не принимая требований всерьёз. А, не потому, что они пришли за урожаем по просьбе хозяина, и всем это было очевидно и понятно, но отдать, не захотели.
В притче описываются мысли и диалоги виноградарей между собой, поэтому, слушателю или читателю объяснены мотивы действий виноградарей, но совершенно не описываются события так, в каком свете они докладывались хозяину виноградника. Именно поэтому нам не сразу понятно, почему же хозяин виноградника быстро не оценил всю остроту ситуации, а зачем-то ещё и послал сына, когда и так уже всё нам ясно.
Почему хозяина виноградника не насторожил сам факт убийств слуг
Человек современного воспитания, примерно, приравнивает ценность человеческой жизни обслуживающего персонала к ценности человеческой жизни ближайшего родственника, т.е. не делаете между жизнью отдельных людей коренных различий. Поэтому, с позиций сегодняшнего дня, кажется, что если убили слугу, то это одинаково опасно и для родного сына, как если бы на обоих было совершено разбойное нападение.
Но, с позиций рабовладельческого общества, то, что слуги намеренно или случайно убили раба или домашнее животное у хозяина — это совершенно не означает, что сыну хозяина или самому хозяину угрожает опасность для жизни. А, означает лишь то, что если хулиганов поймают, их накажут и заставят возместить ущерб деньгами или отработать, чтобы хозяин не расстраивался, а купил себе нового раба или домашнее животное, ещё лучше прежних, ещё более породистых и производительных.
Почему хозяин виноградника рискнул послать родного сына к злым виноградарям
Так, иногда, бывает в жизни, что курица или собачка погибает каким-то образом от рук или под колёсами работника, например, трудящегося по найму на дачном участке и копающего огород, сад или виноградник. И, это не повод для хозяина сразу же объявлять военную тревогу по всей территории и бежать в полицию за подкреплением. Проще, сначала, сходить поговорить самому, или послать своего сына, чтобы выяснить, как было дело, сожалеет ли работник о происшедшем, не хочет ли добровольно возместить ущерб, при необходимости, усовестить, устыдить его. Тут нет ещё подозрения на опасность для себя или жизни сына. Опасность совершенно не очевидна, пока речь идёт об обычной житейской ситуации, даже связанной со смертью живого существа.
А, теперь представьте, что погибло не домашнее животное, а раб или слуги в древнем мире — это всё аналогичные ситуации для того времени, при которых угроза сыну совершенно не очевидна, если наперёд не понятно, что был злой умысел у виноградарей. Так, любому родителю бывает сложно правильно оценить наперёд весь риск или заподозрить, что существует риск выше обычного.
Назад в раздел