Виноградари не постыдились и будут наказаны. Сравнить Мф. 21: 28, Мк. 12: 1, Лк. 20: 9, Ин. 8: 28 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия

Толкование Евангелия, суть текста: Сделаться главой угла в виде камня – стать развилкой, разделяющей путь надвое, на родство истине или земной выгоде. Разобьётся или камень раздавит - будет трещина выбора между небесным и земным.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 21, стихи 28 — 46
Евангелие от Марка, текст: глава 12, стихи 1 — 12
Евангелие от Луки, текст: глава 20, стихи 9 — 19
Евангелие от Иоанна, текст: глава 8, стихи 28 — 51
Читать Евангелие, от Матфея святое благовествование — Мф.: 

Мф. 21: 28

А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

Мф. 21: 29

Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

Мф. 21: 30

И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

Мф. 21: 31

Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

Мф. 21: 32

ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

Мф. 21: 33

Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

Мф. 21: 34

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

Мф. 21: 35

виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

Мф. 21: 36

Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

Мф. 21: 37

Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

Мф. 21: 38

Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

Мф. 21: 39

И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

Мф. 21: 40

Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

Мф. 21: 41

Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

Мф. 21: 42

Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Мф. 21: 43

Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

Мф. 21: 44

и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

Мф. 21: 45

И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

Мф. 21: 46

и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.


Читать Евангелие, от Марка святое благовествование — Мк.: 

Мк. 12: 1

И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

Мк. 12: 2

И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.

Мк. 12: 3

Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

Мк. 12: 4

Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

Мк. 12: 5

И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

Мк. 12: 6

Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

Мк. 12: 7

Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

Мк. 12: 8

И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

Мк. 12: 9

Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

Мк. 12: 10

Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

Мк. 12: 11

это от Господа, и есть дивно в очах наших.

Мк. 12: 12

И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.


Читать Евангелие, от Луки святое благовествование — Лк.: 

Лк. 20: 9

И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;

Лк. 20: 10

и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.

Лк. 20: 11

Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.

Лк. 20: 12

И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.

Лк. 20: 13

Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.

Лк. 20: 14

Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.

Лк. 20: 15

И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?

Лк. 20: 16

Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!

Лк. 20: 17

Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

Лк. 20: 18

Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

Лк. 20: 19

И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.


Читать Евангелие, от Иоанна святое благовествование — Ин.: 

Ин. 8: 28

Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

Ин. 8: 29

Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

Ин. 8: 30

Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

Ин. 8: 31

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,

Ин. 8: 32

и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Ин. 8: 33

Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?

Ин. 8: 34

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.

Ин. 8: 35

Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

Ин. 8: 36

Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

Ин. 8: 37

Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.

Ин. 8: 38

Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

Ин. 8: 39

Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

Ин. 8: 40

А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.

Ин. 8: 41

Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

Ин. 8: 42

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

Ин. 8: 43

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

Ин. 8: 44

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Ин. 8: 45

А как Я истину говорю, то не верите Мне.

Ин. 8: 46

Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

Ин. 8: 47

Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

Ин. 8: 48

На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

Ин. 8: 49

Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

Ин. 8: 50

Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

Ин. 8: 51

Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.


Толкование Евангелия в вопросах и ответах: 
Почему хозяин виноградника сразу же не заподозрил злых виноградарей в преступных намерениях уже после первого же случая с посланными за виноградом слугами, а ещё и сына послал?

Потому, что виноградари отвечали за сохранение урожая и могли не желать отдавать виноград и вино слугам, вызывающим у них подозрение из-за материальной ответственности за сохранность урожая. Подробнее в статье о материально ответственных лицах и роли сына в Притче о злых виноградарях.

Правдоподобна ли притча, существуют ли такие отцы, готовые направить родного сына к злым виноградарям?

Смысл вопроса в том, встречаются ли такие хозяева виноградников, которые настолько сильно готовы верить в проявления добрых и хороших качеств людей работающих по найму у них в винограднике. Например, в совестливость, стыдливость, благоразумие, профессионализм и рациональный деловой подход работников виноградника. Настолько, что даже при поступлении порочащих сведений со стороны о том, что работники кого-то избили, убили, оболгали, обозвали, всё равно отказываются плохо думать о работающих на них людях. Причём, до такой степени, что закрывают глаза на, якобы, клевету о них. И, даже, посылают к ним своего сына без охраны, будучи абсолютно уверенными, что с уж с ним-то точно ничего не может случиться дурного.

Поскольку на свете много людей, и все люди разные, то, наверняка, где-то существуют и такие святые идеалисты — хозяева виноградников и садов, склонные до последнего видеть только хорошее в окружающих их людях.

Почему Иисус решил рассказать притчу о злых виноградарях?

Иисус притчей о злых виноградарях упрекал, прежде всего, в молчаливом согласии фарисеев с совершенным Иродом убийством Иоанна Крестителя, почитавшегося людьми за пророка. А, убийцам пророков сложно ожидать прощения своих действий от Бога. И, намекал на попытки фарисеев с помощью разных вопросов найти повод подкопаться под действия самого Иисуса, подхватившего эстафету проповеди после смерти Иоанна Крестителя.




Как понять логику Притчи о злых виноградарях

В Притче о злых виноградарях говорится о том, как хозяин виноградника до самого последнего момента сохранял веру и надежду в положительные качества виноградарей. А, виноградари пользовались этим, разыгрывая из себя образ исполнительных и строгих работников для того, чтобы подольше или же совсем не платить хозяину за аренду и использование ими виноградника, т.е. бесплатно пользоваться благами виноградника, им не принадлежавшими по праву.

И, отказ отдать урожай сыну хозяина виноградника — это тот момент, который открыл глаза всем на истинные причины поведения виноградарей. Сын — это не слуги, в которых можно сомневаться, отдавать им урожай или не отдавать. Сыну всегда возможно отдать вино и виноград при любых свидетелях так, как если бы урожай был отдан самому хозяину лично в руки. И, у самого придирчивого слушателя притчи уже не возникнет никаких сомнений в том, что виноградари — это не праведники, борющиеся за дисциплину и ясность на складе с хранящимся виноградным вином, а злые люди, достойные кары.

Так, Иисус пред фарисеями показал аналогию, что пророки и Иисус выступают у Бога как сыновья и слуги хозяина виноградника, которых Бог послал на дело проповеди. Бог — это хозяин виноградника. Виноградник — это Земля, обустроенная Богом. А, сами фарисеи — это злые виноградари, навлекающие на себя гнев Бога за то, что гонят пророков, например, Иоанна Крестителя. И, такая логика, при которой Богу следует, заступаясь за праведников, подвергнуть наказанию фарисеев, вызвала ярость у фарисеев.

Почему хозяин виноградника сразу же не заподозрил злых виноградарей в преступных намерениях уже после первого же случая с посланными к ним слугами

Виноградари в винограднике, по сути, находятся на положении материально ответственных кладовщиков, сохраняющих урожай в виде вина или винограда. И, если они этот урожай отдадут какому-то слуге-мошеннику, решившему выдавать себя за посланника хозяина виноградника, то виноградари навлекут на свою голову ответственность и будут наказаны за потерю урожая, если мошенник скроется с урожаем.

Поэтому, сам факт того, что виноградари не отдали урожай первым слугам, например, под предлогом того, что не знают их в лицо и не верят им на слово о том, что эти слуги направлены и уполномочены получить урожай самим хозяином и прогнали их с бесчестием — это может быть более-менее объяснимым поведением виноградарей. Оно могло свидетельствовать о том, что пришедшие за виноградом слуги не вызывали уверенности и надёжных ощущений у, якобы, любящих правильность и дисциплину виноградарей. А, рукоприкладство может говорить о том, что у склада завязалась драка, т.к. посланные слуги не хотели уходить ни с чем, не выполнив указания хозяина принести виноград и вино. И, попытались забрать урожай силой, считая свои действия справедливыми, а себя представителями самого хозяина, т.е. слугами высшими по положению, чем слуги, работавшие в винограднике.

Материально ответственные лица не всегда выдают ценности

Для людей профессий, связанных с хранением и выдачей материальных ценностей, т.е. материально ответственных лиц, таких как кладовщики, кассиры, экспедиторы, инкассаторы, характерно поведение, когда они на рабочем месте стремятся как можно точнее установить личность человека, которому передают вверенные им ценности, и полномочия этого человека получить от них ценности. Для этого используют документы, подписи, печати.

Например, в наши дни у получателя сначала проверяют паспорт, сверяют данные с указанными в доверенности, накладных, расходных ордерах и только затем выдают по ним ценности под расписку. И, если материально ответственные лица ошибаются, то к ним могут применить взыскание за то, что они выдали ценности кому попало, т.е. не тому, кому нужно без проведения должной проверки. Так, кассиры и кладовщики отказывают, порой, и в грубой форме, тем кто пытается их обмануть, кому выдавать ценности опасаются, у кого считают, что что-то не в порядке с документами. И, отказывать имеют полное право, т.к. несут материальную ответственность, и все это прекрасно понимают и, даже, считают подобные отказы в пределах нормы поведения, обусловленной их ответственностью.

В древние времена современными документами не пользовались, и грамотой владели далеко не все. Поэтому, тогда, вместо использования удостоверяющих личность документов, нужно было знать друг друга в лицо, а вместо складских документов знать обязанности слуг, пришедших получать вино, имеют ли они на это право от хозяина. И, злые виноградари могли не знать посланных к ним слуг, особенно, если это новые слуги или рабы хозяина, которых в те времена нанимали, покупали, продавали.

Почему хозяин виноградника, узнав, что его слуги убиты или покалечены злыми виноградарями, быстро не понял, что положение настолько опасно

Такое возможно, если хозяину виноградника не докладывали прямо о том, что на его невинных слуг-посыльных было совершено разбойное нападение, а дело выставлялось так, что до последней минуты оставалось не понятно, кто виноват, и в чём причина случившегося.

Про потерпевших слуг могли наговорить, что они были пьяные, буянили, нагло требовали в винограднике от виноградарей открыть хранилище с вином. Почему-то, выдвигали требование отдать им весь урожай, прикрываясь именем хозяина для правдоподобности, а потому их за это избили и отправили назад, не принимая требований всерьёз. А, не потому, что они пришли за урожаем по просьбе хозяина, и всем это было очевидно и понятно, но отдать, не захотели.

В притче описываются мысли и диалоги виноградарей между собой, поэтому, слушателю или читателю объяснены мотивы действий виноградарей, но совершенно не описываются события так, в каком свете они докладывались хозяину виноградника. Именно поэтому нам не сразу понятно, почему же хозяин виноградника быстро не оценил всю остроту ситуации, а зачем-то ещё и послал сына, когда и так уже всё нам ясно.

Почему хозяина виноградника не насторожил сам факт убийств слуг

Человек современного воспитания, примерно, приравнивает ценность человеческой жизни обслуживающего персонала к ценности человеческой жизни ближайшего родственника, т.е. не делаете между жизнью отдельных людей коренных различий. Поэтому, с позиций сегодняшнего дня, кажется, что если убили слугу, то это одинаково опасно и для родного сына, как если бы на обоих было совершено разбойное нападение.

Но, с позиций рабовладельческого общества, то, что слуги намеренно или случайно убили раба или домашнее животное у хозяина — это совершенно не означает, что сыну хозяина или самому хозяину угрожает опасность для жизни. А, означает лишь то, что если хулиганов поймают, их накажут и заставят возместить ущерб деньгами или отработать, чтобы хозяин не расстраивался, а купил себе нового раба или домашнее животное, ещё лучше прежних, ещё более породистых и производительных.

Почему хозяин виноградника рискнул послать родного сына к злым виноградарям

Так, иногда, бывает в жизни, что курица или собачка погибает каким-то образом от рук или под колёсами работника, например, трудящегося по найму на дачном участке и копающего огород, сад или виноградник. И, это не повод для хозяина сразу же объявлять военную тревогу по всей территории и бежать в полицию за подкреплением. Проще, сначала, сходить поговорить самому, или послать своего сына, чтобы выяснить, как было дело, сожалеет ли работник о происшедшем, не хочет ли добровольно возместить ущерб, при необходимости, усовестить, устыдить его. Тут нет ещё подозрения на опасность для себя или жизни сына. Опасность совершенно не очевидна, пока речь идёт об обычной житейской ситуации, даже связанной со смертью живого существа.

А, теперь представьте, что погибло не домашнее животное, а раб или слуги в древнем мире — это всё аналогичные ситуации для того времени, при которых угроза сыну совершенно не очевидна, если наперёд не понятно, что был злой умысел у виноградарей. Так, любому родителю бывает сложно правильно оценить наперёд весь риск или заподозрить, что существует риск выше обычного.



Назад в раздел
Благовествовать друзьям

Содержание главы, раздела

Осанна, Иисус в Иерусалиме! Сравнить Мф. 21: 1, Мк. 11: 1, Лк. 19: 29, Ин. 12: 12 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус прямо и бесповоротно представляется всем как Мессия. Осанна — (от еврейского гошианна спаси же!), возглас подтверждения упования на защиту и покровительство. Уже многие заинтересовались Иисусом.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 21, стихи 1 — 11
Евангелие от Марка, текст: глава 11, стихи 1 — 11
Евангелие от Луки, текст: глава 19, стихи 29 — 44
Евангелие от Иоанна, текст: глава 12, стихи 12 — 19

 
Иисус очистил Храм для молитвы. Сравнить Мф. 21: 12, Мк. 11: 15, Лк. 19: 45, Ин. 2: 13 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иисус пресёк навязывание людям дорогостоящих дополнительных услуг в храме, под предлогом на ремонт и благолепие храма. Разберите весь храм и заберите себе, если алчные, а Иисус лично воссоздаст храм.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 21, стихи 12 — 17
Евангелие от Марка, текст: глава 11, стихи 15 — 19
Евангелие от Луки, текст: глава 19, стихи 45 — 48
Евангелие от Иоанна, текст: глава 2, стихи 13 — 25

 
Иисус напрасно искал плоды на смоковнице. Сравнить Мф. 21: 18, Мк. 11: 12 Евангелие от Матфея, Марка. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Проголодался, подошёл к плодовому дереву, а плодов нет, как ни странно. Осталось только, уверенно, констатировать факт бесполезности дерева в настоящем и будущем, а ученики - расслышали.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 21, стихи 18 — 19
Евангелие от Марка, текст: глава 11, стихи 12 — 14

 
Иисус об умении верить. Сравнить Мф. 21: 20, Мк. 11: 20, Лк. 17: 5 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Пётр припомнил Иисусу смоковницу, но Иисус заговорил не о проклятиях, а о важности иметь способность верить. Всё решает умение самим твёрдо верить в то, что произносите, когда говорите по делу.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 21, стихи 20 — 22
Евангелие от Марка, текст: глава 11, стихи 20 — 23
Евангелие от Луки, текст: глава 17, стихи 5 — 6

 
Первосвященники про власть Иисуса. Сравнить Мф. 21: 23, Мк. 11: 27, Лк. 20: 1, Ин. 8: 13 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Иоанн омывал как уполномоченный Богом на святое дело или как самозванец? Первосвященники: "Не знаем". Получается, что Мне от Бога вам не положено говорить, а вам от Бога знать, почему Я так поступаю.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 21, стихи 23 — 27
Евангелие от Марка, текст: глава 11, стихи 27 — 33
Евангелие от Луки, текст: глава 20, стихи 1 — 8
Евангелие от Иоанна, текст: глава 8, стихи 13 — 20

 
Виноградари не постыдились и будут наказаны. Сравнить Мф. 21: 28, Мк. 12: 1, Лк. 20: 9, Ин. 8: 28 Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Сделаться главой угла в виде камня – стать развилкой, разделяющей путь надвое, на родство истине или земной выгоде. Разобьётся или камень раздавит - будет трещина выбора между небесным и земным.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 21, стихи 28 — 46
Евангелие от Марка, текст: глава 12, стихи 1 — 12
Евангелие от Луки, текст: глава 20, стихи 9 — 19
Евангелие от Иоанна, текст: глава 8, стихи 28 — 51

 


R1


Вы предпочитаете чай чёрный или зелёный пить?

Пить чёрный или зелёный китайский чай, какой купить? — Как выбрать приятный

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Вам больше нравится пить чёрный или зелёный чай по вкусу и аромату? — Выберите понравившийся ответ

Предпочитаю пить чёрный чай за его густой насыщенный вкус и цвет, приятный аромат, бодрящий эффект

Чаще покупаю и пью разные зелёные чаи за их, весенний вкус и аромат, янтарный цвет, тонизирующие свойства



Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

© Комаров А.В., 2009–2020
Некоммерческое копирование разрешено со ссылкой на страницы infostatus.ru.